Новости
24 декабря 2024 г.
Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Вопросы практики проведения специальной оценки условий труда
30 июня 2017 г.
Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) традиционно вызывает множество вопросов. Один из них касается проведения СОУТ при переименовании должности работника без изменения трудовых функций. Даже если рабочее место было аттестовано до января 2014 года, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда остаются действительными. Значит, основания для проведения спецоценки вне графика – отсутствуют. Достаточно в соответствующем приказе указать предыдущее и новое наименование должности...
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКА И СОУТ
Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) традиционно вызывает множество вопросов. Один из них касается проведения СОУТ при переименовании должности работника без изменения трудовых функций.
Даже если рабочее место было аттестовано до января 2014 года, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда остаются действительными. Значит, основания для проведения спецоценки вне графика – отсутствуют. Достаточно в соответствующем приказе указать предыдущее и новое наименование должности.
ОФОРМЛЕНИЕ
Проведение СОУТ при изменении названия должности без преобразования должностных обязанностей не требуется. Поскольку, в соответствии с ч. 1 ст.72. 1 ТК РФ переименование должности не считается переводом, поэтому его можно провести как по соглашению сторон, так и по инициативе работодателя.
Если обе стороны согласны с переименованием, то оформление производится в согласии с общими правилами изменения трудового договора посредством дополнительного соглашения. На его основании издается соответствующий приказ с последующим занесением сведений о преобразовании должностного названия в личную карточку и в трудовую книжку работника.
СОУТ при изменении штатного расписания, связанного с указанием нового наименования должности не проводится, если рабочее место было аттестовано до января 2014 года. Если работник не дает согласие на переименование должности, преобразование осуществляется работодателем в одностороннем порядке, но только на основании преобразований организационного и технологического характера. Правомерность подходов подтверждается судебной практикой.
СОУТ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОФИСНОГО АДРЕСА
Если адрес дислокации офиса и условия труда, прошедшие аттестацию рабочих мест (АРМ) до января 2014 года, были изменены, требуется ли проведение СОУТ? Если офисный адрес и изменения штатного расписания произошли в связи с организацией новых рабочих мест, то они не подпадают под действие АРМ, и требуют проведения спецоценки вне графика в течение 6 месяцев с момента их создания.
Внеплановая СОУТ проводится:
– запуске новых рабочих мест;
– при получении предписание инспекционных органов, связанные с выявлением несоблюдения требований реализации СОУТ;
– при преобразовании технологических процессов и обновлении оборудования, влияющих на уровень вредности и опасности производственных факторов; преобразование используемого сырьевого состава, влияющих на уровень вредности и опасности производственных факторов;
– при обновлении средств индивидуальной и коллективной защиты, влияющих на уровень вредности и опасности производственных факторов;
– при обнаружении профессионального заболевания, возникшего у работника по причине воздействия вредных и опасных производственных факторов;
– в случае возникновения несчастных случаев, произошедших на рабочем месте, кроме тех, что стали возможными из-за действий третьих лиц;
– по инициативе профсоюзной или другой организации, представляющей интересы работников.
Алгоритм проведения внеплановой СОУТ, которая проводится на конкретных рабочих местах не позднее 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных ситуаций, совпадает с плановым аналогом, утвержденным федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.
Источник публикации: 1sout.ru.
СОУТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – ДУБЛИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ?
В начале 2017 года было опубликовано письмо Роспотребнадзора, из которого следует, что при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля на рабочих местах дублирование полномочий Минтруда РФ и Роспотребнадзора – не обнаружено.
Разъяснение было опубликовано по причине многочисленных обращений в государственный орган, призывающих сфокусировать внимание на дублировании функций двух ведомств в момент осуществления СОУТ и производственного контроля. Этот вопрос уже не первый год вызывает обеспокоенность специалистов по охране труда, поскольку им приходится затрачивать на дорогие лабораторные исследования в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда не только собственное рабочее время, но и денежные средства работодателей. Они много раз предпринимали попытки заинтересовать законодателей нестыковками, существующими в проведении вышеуказанных мероприятий. Но ожидаемых изменений не принес даже Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», принятый в 2013 году, поскольку эти мероприятия так и не прекратили повторять друг друга.
Производственный контроль, относящийся к обязательным процедурам, также как и СОУТ подразумевает проведение лабораторных исследований, оборачивающихся для работодателей повышенными нагрузками организационного и финансового характера. Это провоцирует саботирование СОУТ многими предприятиями и отвлекает на указанные процедуры денежные ресурсы, которые можно было бы инвестировать в совершенствование условий труда и апгрейд производства. Однако чиновники в очередной раз не стали вникать в суть проблемы и единодушно поддержали вывод, подтверждающий отсутствие дублирования полномочий. Отличия СОУТ и производственного контроля были обоснованы возможностью учета протоколов исследований по спецоценке в рамках производственного контроля. Но это возможно только в случае совпадения сроков данных исследований с теми, что определены программой производственного контроля.
Подобный результат был ожидаемым, поскольку множество экспертных групп, отвечающих за вышеуказанные вопросы в Минтруде и в Роспотребнадзоре, получают оклады, во много раз превышающие среднемесячную зарплату специалиста по охране труда. Понятно, что для большинства служащих этих организаций принятие дублирования полномочий может обернуться неприемлемыми последствиями.
Источник публикации: 1sout.ru.
Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) традиционно вызывает множество вопросов. Один из них касается проведения СОУТ при переименовании должности работника без изменения трудовых функций.
Даже если рабочее место было аттестовано до января 2014 года, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда остаются действительными. Значит, основания для проведения спецоценки вне графика – отсутствуют. Достаточно в соответствующем приказе указать предыдущее и новое наименование должности.
ОФОРМЛЕНИЕ
Проведение СОУТ при изменении названия должности без преобразования должностных обязанностей не требуется. Поскольку, в соответствии с ч. 1 ст.72. 1 ТК РФ переименование должности не считается переводом, поэтому его можно провести как по соглашению сторон, так и по инициативе работодателя.
Если обе стороны согласны с переименованием, то оформление производится в согласии с общими правилами изменения трудового договора посредством дополнительного соглашения. На его основании издается соответствующий приказ с последующим занесением сведений о преобразовании должностного названия в личную карточку и в трудовую книжку работника.
СОУТ при изменении штатного расписания, связанного с указанием нового наименования должности не проводится, если рабочее место было аттестовано до января 2014 года. Если работник не дает согласие на переименование должности, преобразование осуществляется работодателем в одностороннем порядке, но только на основании преобразований организационного и технологического характера. Правомерность подходов подтверждается судебной практикой.
СОУТ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОФИСНОГО АДРЕСА
Если адрес дислокации офиса и условия труда, прошедшие аттестацию рабочих мест (АРМ) до января 2014 года, были изменены, требуется ли проведение СОУТ? Если офисный адрес и изменения штатного расписания произошли в связи с организацией новых рабочих мест, то они не подпадают под действие АРМ, и требуют проведения спецоценки вне графика в течение 6 месяцев с момента их создания.
Внеплановая СОУТ проводится:
– запуске новых рабочих мест;
– при получении предписание инспекционных органов, связанные с выявлением несоблюдения требований реализации СОУТ;
– при преобразовании технологических процессов и обновлении оборудования, влияющих на уровень вредности и опасности производственных факторов; преобразование используемого сырьевого состава, влияющих на уровень вредности и опасности производственных факторов;
– при обновлении средств индивидуальной и коллективной защиты, влияющих на уровень вредности и опасности производственных факторов;
– при обнаружении профессионального заболевания, возникшего у работника по причине воздействия вредных и опасных производственных факторов;
– в случае возникновения несчастных случаев, произошедших на рабочем месте, кроме тех, что стали возможными из-за действий третьих лиц;
– по инициативе профсоюзной или другой организации, представляющей интересы работников.
Алгоритм проведения внеплановой СОУТ, которая проводится на конкретных рабочих местах не позднее 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных ситуаций, совпадает с плановым аналогом, утвержденным федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.
Источник публикации: 1sout.ru.
СОУТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – ДУБЛИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ?
В начале 2017 года было опубликовано письмо Роспотребнадзора, из которого следует, что при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля на рабочих местах дублирование полномочий Минтруда РФ и Роспотребнадзора – не обнаружено.
Разъяснение было опубликовано по причине многочисленных обращений в государственный орган, призывающих сфокусировать внимание на дублировании функций двух ведомств в момент осуществления СОУТ и производственного контроля. Этот вопрос уже не первый год вызывает обеспокоенность специалистов по охране труда, поскольку им приходится затрачивать на дорогие лабораторные исследования в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда не только собственное рабочее время, но и денежные средства работодателей. Они много раз предпринимали попытки заинтересовать законодателей нестыковками, существующими в проведении вышеуказанных мероприятий. Но ожидаемых изменений не принес даже Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», принятый в 2013 году, поскольку эти мероприятия так и не прекратили повторять друг друга.
Производственный контроль, относящийся к обязательным процедурам, также как и СОУТ подразумевает проведение лабораторных исследований, оборачивающихся для работодателей повышенными нагрузками организационного и финансового характера. Это провоцирует саботирование СОУТ многими предприятиями и отвлекает на указанные процедуры денежные ресурсы, которые можно было бы инвестировать в совершенствование условий труда и апгрейд производства. Однако чиновники в очередной раз не стали вникать в суть проблемы и единодушно поддержали вывод, подтверждающий отсутствие дублирования полномочий. Отличия СОУТ и производственного контроля были обоснованы возможностью учета протоколов исследований по спецоценке в рамках производственного контроля. Но это возможно только в случае совпадения сроков данных исследований с теми, что определены программой производственного контроля.
Подобный результат был ожидаемым, поскольку множество экспертных групп, отвечающих за вышеуказанные вопросы в Минтруде и в Роспотребнадзоре, получают оклады, во много раз превышающие среднемесячную зарплату специалиста по охране труда. Понятно, что для большинства служащих этих организаций принятие дублирования полномочий может обернуться неприемлемыми последствиями.
Источник публикации: 1sout.ru.