Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

27 декабря 2024 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024

С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Спецодежда нового поколения: полностью на новую экипировку Российские железные дороги перейдут к 2022 году

31 августа 2018 г.

Генеральный директор холдинга Олег Белозеров в конце июля подписал распоряжение «Об обеспечении перехода работников ОАО «РЖД» на новую коллекцию спецодежды». В соответствии с утвержденным планом первые комплекты поступят на сеть в марте 2019 года. Новая одежда обладает высокими защитными свойствами и изготовлена из современных тканей. Полностью на новую экипировку РЖД перейдут к 2022 году. 
Генеральный директор холдинга Олег Белозеров в конце июля подписал распоряжение «Об обеспечении перехода работников
ОАО «РЖД» на новую коллекцию спецодежды». В соответствии с утвержденным планом первые комплекты поступят на сеть в марте 2019 года. Новая одежда обладает высокими защитными свойствами и изготовлена из современных тканей. Полностью на новую экипировку РЖД перейдут к 2022 году. 



Ежегодно компания закупает более 1,5 млн единиц специальной одежды и спецобуви. В этой продукции нуждаются практически все работники, непосредственно связанные с перевозочным процессом: путейцы, энергетики, эсцебисты, движенцы.
  
Коллекция спецодежды, которая сейчас поставляется на сеть, изготавливается в соответствии с 20 техническими условиями, утвержденными ОАО «РЖД» еще в 2007 и 2008 годах, и действующими ГОСТами. «Существующая линейка не менялась десять лет. Пришло время обновлять комплекты, ведь легкая промышленность развивается, и новые материалы, новые технологии позволяют производить более качественную спецодежду, которая может повысить уровень безопасности труда работников», – замечает начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Петр ПОТАПОВ

Конструкция новой спецодежды разрабатывалась в соответствии с назначением и спецификой условий труда. Так, например, на куртках предусмотрены карманы для документов и рации, на брюках – боковые карманы для сигнальных флажков. В куртке утепленной спецодежды есть капюшон с внутренними слуховыми отверстиями для лучшей проходимости звука, что важно с точки зрения безопасности. Кроме того, для удобства в комплекты летних костюмов включили головной убор и футболки.

Усиления защитных свойств одежды удалось добиться за счет современных материалов и инновационных технологий пошива. Так, при пошиве мужского теплозащитного комплекта «Железнодорожник» по ТУ 2007 года в качестве утеплителя использовались ватин и синтетическое полотно. В сырую погоду материал, впитывая влагу, становился тяжелее и скатывался. Для аналогичного комплекта в новой коллекции использовали синтетический теплоизолирующий материал, что обеспечивает эффективную воздухонепроницаемость и повышенную теплозащиту, сохраняя легкий вес и мягкость. 

Различные варианты моделей новой коллекции испытывали в структурных подразделениях функциональных филиалов производственного блока на полигонах Северо-Кавказской, Московской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. 

Работники, тестирующие новые модели, внесли свою лепту в доработку спецодежды. «Мы получили от сотрудников большое количество отзывов по качеству, удобству, расположению карманов, заклепок и т.д. Основную массу замечаний работодатель учел», – рассказывает главный технический инспектор труда Роспрофжела Алексей НАЛЕТОВ. 

Одно из основных пожеланий коллективов – создать комплекты, подходящие для работы в межсезонье. «На протяжении многих лет на форумах, посвященных подведению итогов Коллективного договора, на различных совещаниях работники ставили вопрос о демисезонной одежде. В период межсезонья в летней одежде работать уже холодно, а в зимней – жарко. Наконец-то этот вопрос решен», – рассказывает Алексей НАЛЕТОВ. Теперь зимние комплекты спецодежды будут иметь съемную теплую подкладку, поэтому их удобно носить как зимой, так и в межсезонье. 







Петр ПОТАПОВ подчеркивает, что отличительной особенностью новой коллекции является унификация моделей. Так, базовые модели спецодежды для рабочих профессий «Слесарь-ремонтник» и «Железнодорожник» заменят восемь моделей действующей коллекции. «Унификация позволит оптимизировать процесс заявочной кампании, что может положительно повлиять на сроки поставок спецодежды и упростит перераспределение складских запасов между подразделениями», – отмечает Петр ПОТАПОВ.

Разработаны 18 моделей новой спецодежды для работников восстановительных поездов Дирекции аварийно-восстановительных средств и для ИТР. Для женщин тоже есть приятные новости. Железнодорожницы неоднократно указывали на то, что линейка спецодежды для них скудна. В действующей коллекции для дам предусмотрены только две модели:  «Дефектоскопист» и «Промывальщик». Теперь для них разработали четыре базовые модели в исполнении лето/зима. 

Департамент охраны труда, промышленной безо­пасности и экологического контроля ОАО «РЖД» проанализировал новую коллекцию спецодежды на соответствие требованиям охраны труда по 43 группам профессий основных функциональных филиалов, на которых трудятся порядка 400 тыс. работников. В итоге рабочая группа признала коллекцию соответствующей требованиям, отметил Петр ПОТАПОВ.

Новая спецодежда будет производиться в России. Ее стоимость несколько выше предыдущей, свидетельствует проведенный Росжелдорснабом анализ рынка производителей и потребителей спецодежды. Сколько средств в бюджете потребуется заложить на финансирование закупки новой спецодежды, определят в сентябре, после согласования уровня максимальных цен на комиссии ОАО «РЖД» по ценам. В октябре будут сформированы объемы поставки и график закупки новой коллекции. Конкурентные процедуры по полученным заявкам планируется провести до 1 марта 2019 года. 

Сразу отказываться от имеющейся в обиходе спецодежды в компании не планируют. Следующие три года станут переходными: в это время разрешается использовать комплекты и из действующей коллекции, и из новой в зависимости от состояния одежды и сроков носки.
 

 
Мария Абдримова



 
Источник публикации: www.gudok.ru.