Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Законодательство

8 апреля 2025 г.

Новые требования к обучению мерам пожарной безопасности: что изменится с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года утратит силу Приказ МЧС России от 18 ноября 2021 года № 806, устанавливающий порядок проведения противопожарных инструктажей для работников и...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

В России заработала «регуляторная гильотина»

21 февраля 2020 г.






Постановления правительства РФ об отмене 5 тыс. устаревших правительственных актов СССР и РСФСР вступили в силу с 1 февраля 2020 года, сообщило информагентство ТАСС. Всего планируется отменить около 20 тыс. устаревших нормативных правовых актов советского периода. Отмена устаревших норм контроля и излишних требований к бизнесу ― часть реформы контрольно-надзорной деятельности, которая получила неофициальное название «регуляторная гильотина», должна завершиться к 2021 году.




Постановления правительства РФ об отмене 5 тыс. устаревших правительственных актов СССР и РСФСР вступили в силу с 1 февраля 2020 года, сообщило информагентство ТАСС. Всего планируется отменить около 20 тыс. устаревших нормативных правовых актов советского периода. Отмена устаревших норм контроля и излишних требований к бизнесу ― часть реформы контрольно-надзорной деятельности, которая получила неофициальное название «регуляторная гильотина», должна завершиться к 2021 году.
 



В итоговый список попал 3621 акт. «В настоящее время Минюстом России прорабатывается блок ведомственных актов советского периода». В аппарате правительства РФ ТАСС сообщили, что еще одно постановление об отмене устаревших правительственных актов СССР, как ожидается, будет подписано в скором времени. В итоговый список попал 3621 акт.





Здание Министерства юстиции России.
©
Артем Геодакян/ТАСС.




 
«В настоящее время Минюстом России прорабатывается блок ведомственных актов советского периода», ― уточнил источник корреспонденту информационного агентства ТАСС.
 
 


ТОЛЬКО НАЧАЛО


 
В пресс-службе Минюста сообщили ТАСС, что в ближайшее время министерство планирует опубликовать еще один проект постановления, который после общественного обсуждения будет внесен в правительство.
 
«В ближайшее время планируется опубликование проекта постановления правительства Российской Федерации, признающего не действующими на территории Российской Федерации ведомственные акты органов СССР, РСФСР, не вошедших в ранее опубликованный проект об отмене данной группы актов», ― ссылаясь на пресс-службу министерства уточнило информагентство ТАСС.
 
Всего в рамках «регуляторной гильотины» планируется отменить около 20 тыс. устаревших нормативных правовых актов СССР и РСФСР, которые были приняты с 1917 года по 1991 год. Как поясняли ранее в Минюсте, эти правовые акты затрагивают сферы труда, образования, сельского хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здравоохранения и другие.
 
Перечень уже отмененных правовых актов РСФСР содержит десятки документов вековой давности, следует из текстов постановлений. Это документы Совета народных комиссаров, принятые с октября 1917 года по ноябрь 1920 года, в их числе декрет Совнаркома РСФСР от 29 октября 1917 года «О восьмичасовом рабочем дне». Сейчас восьмичасовой рабочий день установлен Трудовым кодексом РФ.
 
Среди других актов столетней давности ― инструкция Совета народных комиссаров РСФСР «О правахъ и обязанностяхъ Советовъ», декрет «О революционном трибунале печати», декрет «О признании водолазного имущества и предприятий собственностью республики и о передаче его в ведение Главного управления водного транспорта», постановление Совета народных комиссаров СССР от 10 июля 1923 г. «О мерах борьбы с проказой», постановление Центрального исполнительного комитета СССР от 11 июня 1926 г. «О режиме экономии» и другие.















 


 
ЗАЧЕМ НУЖНА «РЕГУЛЯТОРНАЯ ГИЛЬОТИНА»?


 
Как рассказали ТАСС в пресс-службе Минэкономразвития РФ, главной целью реформы контрольно-надзорной деятельности или так называемой «регуляторной гильотины» является «тотальная ревизия и отмена нормативных правовых актов», негативно влияющих на общий деловой климат и регуляторную среду. Результатом реформы должно стать снижение административных барьеров для предпринимателей.
 
«Правительством России ведется системная работа, направленная на актуализацию и совершенствование подходов в контрольно-надзорной деятельности, результаты которой позволят снизить издержки предпринимателей при соблюдении административных ограничений, связанных с соблюдением обязательных требований по предупреждению и пресечению причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям», ― указывает представитель министерства.
 
На данный момент правительство разрабатывает порядка 30 проектов постановлений для отмены еще 3 тыс. нормативных правовых актов, добавили в министерстве. При этом отмена устаревших актов не означает отсутствие контроля. Все обязательные требования к бизнесу будут пересмотрены и заново утверждены с учетом развития технологий и цифровизации, объяснил представитель Минэкономразвития.
 
«Это позволит изменить подходы к регулированию отдельных сфер отношений, то есть как отменить отдельные требования и виды надзора и перейти к негосударственным формам контроля, так и точечно донастроить в случае, если законодательное регулирование в целом соответствует реалиям настоящего времени», ― отметил представитель министерства.




ОТМЕНА АКТОВ ― СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ


 
Ведение бизнеса в России слишком зарегулировано и зарегламентировано, считает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена ДЫБОВА. Поэтому отмена устаревших актов может облегчить жизнь предпринимателям.




 
                         Источник фото: spbtpp.ru.
 



«Бесспорно, мы приветствуем сам процесс отмены устаревших актов, потому что ведение бизнеса в стране излишне зарегулировано, зарегламентировано, и заниматься бизнесом очень сложно. В советское время все эти нормы и правила предусматривали наличие штатных специалистов, которых сейчас себе бизнес позволить не может, в силу того, что там была другая система экономики», ― отметила Елена ДЫБОВА.

Успешное проведение реформы приведет к снижению административной нагрузки на бизнес, считает президент «Опоры России» Александр КАЛИНИН.





                        Источник фото: opora.ru.




«Эффективная реализация механизма регуляторной гильотины благоприятно отразится на предпринимательской среде и будет способствовать значительному снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательства, в том числе на малый и микробизнес», ― сказал он.
 
При этом нельзя говорить о том, что отмена актов советских времен будет достаточной мерой, считает председатель комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России» Екатерина АВДЕЕВА. Некоторые нормативные правовые акты, которые были приняты в XXI веке тоже требуют пересмотра.




                          Источник фото: deloros.ru.



 
«Говорить о том, что будет достаточно отменить акты советского периода, конечно же нельзя. Нормативные правовые акты, федеральные законы, недавно принятые, могут содержать требования в той или иной отрасли, которые тоже необходимо пересмотреть, чтобы действительно достичь результата. Механизм "регуляторной гильотины" ― важный широкомасштабный процесс, который направлен на пересмотр всей системы регулирования той или иной отрасли с учетом риск-ориентированного подхода», ― считает эксперт.