Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Минтруд актуализирует спецоценку

8 апреля 2021 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом  16 Плана законопроектной деятельности, а также на основе анализа результатов мониторинга проведения специальной оценки условий труда (далее  СОУТ) инициировало разработку законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.  



 

Минтруд актуализирует спецоценку



 
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 Плана законопроектной деятельности, а также на основе анализа результатов мониторинга проведения специальной оценки условий труда (далее  СОУТ) инициировало разработку законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.  
 

 

В уведомлении о начале разработки законопроекта, размещенном разработчиками на портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru, говорится о том, что на основе анализа правоприменительной практики рассмотрения Минтрудом России разногласий по результатам проведения экспертизы качества СОУТ были  выявлены случаи, когда реализация данных надзорных мероприятий не являются эффективной в плане удовлетворения обращений заявителей для проведения экспертизы качества СОУТ по следующим основаниям:


 оспаривание заявителями в рамках процедуры рассмотрения разногласий заключения органа государственной экспертизы условий труда (далее  ГЭУТ), подготовленного в соответствии с определением суда, и по результатам которого уже принято судебное решение;
 оспаривание заявителями в рамках процедуры рассмотрения разногласий заключения органа ГЭУТ, подготовленного по материалам отчета о результатах проведения СОУТ, срок действия которого истекает в течение ближайшего года;
 повторное оспаривание заявителями в рамках процедуры рассмотрения разногласий повторного заключения органа ГЭУТ, подготовленного по результатам рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ, когда Минтруду России приходится подтверждать замечания, содержащиеся в первичном заключении о рассмотрении разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ.












 










 
В правоприменительной практике реализации законодательства о СОУТ (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее 
 Закон № 426-ФЗ) во ФГИС СОУТ выявлено отсутствие результатов идентификации вредных производственных факторов на рабочих местах, сведения о которых размещаются в информационной системе, что не позволяет эффективно использовать данную информацию в целях экспертизы качества СОУТ и рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ. Это часто приводит  к необходимости при проведении экспертизы качества СОУТ дополнительного запроса у работодателя Отчета о результатах проведения СОУТ в бумажном виде.
 



Принятие законопроекта также позволит повысить эффективность применения информационных ресурсов ФГИС СОУТ, улучшить представление результатов проведения у работодателей СОУТ, которые могут быть использованы при проведении экспертизы качества специальной оценки условий труда.
 






















Процедура рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ была  введена Законом № 426-ФЗ с целью повышения качества и эффективности работы органов ГЭУТ субъектов РФ, разрешения возникающих разногласий между ними и субъектами трудовых отношений, а также исключения возможной дополнительной административной и финансовой нагрузки на работодателей и организации, проводящие СОУТ, обусловленных деятельностью органов ГЭУТ. Реализация данной процедуры позволила повысить качество и эффективность работы органов ГЭУТ за счет устранения ошибок в работе и совершенствования процедуры проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.
 




 
Правоприменительная практика рассмотрения разногласий привела к изменению структуры причин соответствующих обращений в Минтруд России.


 
Раньше основной причиной были допущенные ошибки органов по труду субъектов РФ при проведении ими экспертизы качества СОУТ. В настоящее время основной причиной обращений является несогласие организаций, проводящих СОУТ, и работодателей с содержащимися заключении экспертизы замечаниями по оформлению материалов отчета о результатах проведения СОУТ, а также обращения работников за получением указанной услуги в связи с поданными ими в адрес работодателя судебными исками и вынесенными по ним решениями не в пользу истца по результатам экспертизы качества СОУТ в соответствии с судебным определением.













 










 
Нередко заявители обращаются в Минтруд России, когда по указанным выше судебным разбирательствам судебным органом уже принято и опубликовано решение, пытаясь оспорить заключение экспертизы качества СОУТ, на основании которого было принято указанное судебное решение. Кроме того, предметом разногласий стали отчеты о проведении СОУТ у работодателей, у которых истекает 5-летний срок действия, вследствие несогласия вновь принятых работников с результатами проведения СОУТ на их рабочих местах.
 
Рассмотрение таких разногласий Минтрудом России не позволяет удовлетворить просьбы заявителей, приводит к дополнительным временным затратам на реализацию данной процедуры при отсутствии достаточной эффективности, снижает эффективность работы Минтруда России как федерального органа исполнительной власти.
 



 
Предлагается внести изменения в Закон № 426-ФЗ целях улучшения представления результатов проведения у работодателей СОУТ во ФГИС СОУТ, что в перспективе позволит использовать содержащиеся в информационной системе ресурсы и сведения при проведении экспертизы качества СОУТ.

 
 
Текст: 
Игорь Волошин
 
 
 
 
 

 





 


 
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 



 
Отборная и актуальная информация на электронную почту