Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Минтруд актуализирует спецоценку

8 апреля 2021 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом  16 Плана законопроектной деятельности, а также на основе анализа результатов мониторинга проведения специальной оценки условий труда (далее  СОУТ) инициировало разработку законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.  



 

Минтруд актуализирует спецоценку



 
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 Плана законопроектной деятельности, а также на основе анализа результатов мониторинга проведения специальной оценки условий труда (далее  СОУТ) инициировало разработку законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.  
 

 

В уведомлении о начале разработки законопроекта, размещенном разработчиками на портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru, говорится о том, что на основе анализа правоприменительной практики рассмотрения Минтрудом России разногласий по результатам проведения экспертизы качества СОУТ были  выявлены случаи, когда реализация данных надзорных мероприятий не являются эффективной в плане удовлетворения обращений заявителей для проведения экспертизы качества СОУТ по следующим основаниям:


 оспаривание заявителями в рамках процедуры рассмотрения разногласий заключения органа государственной экспертизы условий труда (далее  ГЭУТ), подготовленного в соответствии с определением суда, и по результатам которого уже принято судебное решение;
 оспаривание заявителями в рамках процедуры рассмотрения разногласий заключения органа ГЭУТ, подготовленного по материалам отчета о результатах проведения СОУТ, срок действия которого истекает в течение ближайшего года;
 повторное оспаривание заявителями в рамках процедуры рассмотрения разногласий повторного заключения органа ГЭУТ, подготовленного по результатам рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ, когда Минтруду России приходится подтверждать замечания, содержащиеся в первичном заключении о рассмотрении разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ.












 










 
В правоприменительной практике реализации законодательства о СОУТ (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее 
 Закон № 426-ФЗ) во ФГИС СОУТ выявлено отсутствие результатов идентификации вредных производственных факторов на рабочих местах, сведения о которых размещаются в информационной системе, что не позволяет эффективно использовать данную информацию в целях экспертизы качества СОУТ и рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ. Это часто приводит  к необходимости при проведении экспертизы качества СОУТ дополнительного запроса у работодателя Отчета о результатах проведения СОУТ в бумажном виде.
 



Принятие законопроекта также позволит повысить эффективность применения информационных ресурсов ФГИС СОУТ, улучшить представление результатов проведения у работодателей СОУТ, которые могут быть использованы при проведении экспертизы качества специальной оценки условий труда.
 






















Процедура рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ была  введена Законом № 426-ФЗ с целью повышения качества и эффективности работы органов ГЭУТ субъектов РФ, разрешения возникающих разногласий между ними и субъектами трудовых отношений, а также исключения возможной дополнительной административной и финансовой нагрузки на работодателей и организации, проводящие СОУТ, обусловленных деятельностью органов ГЭУТ. Реализация данной процедуры позволила повысить качество и эффективность работы органов ГЭУТ за счет устранения ошибок в работе и совершенствования процедуры проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.
 




 
Правоприменительная практика рассмотрения разногласий привела к изменению структуры причин соответствующих обращений в Минтруд России.


 
Раньше основной причиной были допущенные ошибки органов по труду субъектов РФ при проведении ими экспертизы качества СОУТ. В настоящее время основной причиной обращений является несогласие организаций, проводящих СОУТ, и работодателей с содержащимися заключении экспертизы замечаниями по оформлению материалов отчета о результатах проведения СОУТ, а также обращения работников за получением указанной услуги в связи с поданными ими в адрес работодателя судебными исками и вынесенными по ним решениями не в пользу истца по результатам экспертизы качества СОУТ в соответствии с судебным определением.













 










 
Нередко заявители обращаются в Минтруд России, когда по указанным выше судебным разбирательствам судебным органом уже принято и опубликовано решение, пытаясь оспорить заключение экспертизы качества СОУТ, на основании которого было принято указанное судебное решение. Кроме того, предметом разногласий стали отчеты о проведении СОУТ у работодателей, у которых истекает 5-летний срок действия, вследствие несогласия вновь принятых работников с результатами проведения СОУТ на их рабочих местах.
 
Рассмотрение таких разногласий Минтрудом России не позволяет удовлетворить просьбы заявителей, приводит к дополнительным временным затратам на реализацию данной процедуры при отсутствии достаточной эффективности, снижает эффективность работы Минтруда России как федерального органа исполнительной власти.
 



 
Предлагается внести изменения в Закон № 426-ФЗ целях улучшения представления результатов проведения у работодателей СОУТ во ФГИС СОУТ, что в перспективе позволит использовать содержащиеся в информационной системе ресурсы и сведения при проведении экспертизы качества СОУТ.

 
 
Текст: 
Игорь Волошин
 
 
 
 
 

 





 


 
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 



 
Отборная и актуальная информация на электронную почту