Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Внедрение специальной оценки – одно их приоритетных направлений государственной политики по улучшению условий и охраны труда

20 сентября 2013 г.

Стратегической целью государственной политики в области охраны труда является улучшение условий труда работников и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
 
Для достижения этой цели в перспективе до 2018 года будут решаться следующие задачи:
 
  • обеспечение получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
  • создание механизмов и инструментов улучшения условий труда работников.
 
Для решения первой задачи предполагаются следующие направления работы.
  
СОЗДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
 
Целью законодательного регулирования является формирование института независимой компетентной оценки условий труда, включая порядок проведения специальной оценки условий труда, требования к организациям и экспертам, осуществляющим специальную оценку условий труда и механизмы подтверждения соответствия этим требованиям, а также обеспечение ответственности указанных организаций за результаты специальной оценки условий труда.
 
С принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» будет проводиться работа по подготовке и утверждению нормативных правовых актов, обеспечивающих его реализацию.
 
В частности, предполагаются к разработке нормативные документы, регламентирующие процедуру идентификации вредных и опасных факторов рабочей среды,  проведение специальной оценки условий труда в отношении отдельных категорий рабочих мест, порядок оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в информационной системе учета результатов специальной оценки условий труда, порядок проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также порядок ведения реестра экспертов по специальной оценке условий труда.
  
ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
 
На основе Федерального закона «О специальной оценке условий труда» оценки условий труда в организациях с вредными и (или) опасными условиями труда в период до 2018 года, предполагается, что специальная оценка условий труда будет проведена не менее чем на 13,1 млн. рабочих мест (см. Таблицу 1).

 
Таблица 1

Годы: 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Оценка условий труда в организациях с вредными и (или) опасными условиями труда (тыс. рабочих мест) 800 1700 2600 3500 4500

В целях контроля за эффективностью принимаемых мер государственного регулирования Минтрудом России предполагается организовать регулярный мониторинг проведения специальной оценки условий труда на базе Федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда.
 
Ключевым показателем решения второй задачи является количество рабочих мест, на которых будут улучшены условия труда (см. Таблицу 2).
 
Таблица 2

 
 Годы: 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (тыс.  рабочих мест) н.д. 400 700 1000 1300
 
Для решения второй задачи работа будет построена по следующим направлениям.
 
СНИЖЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОТОДАТЕЛЯ ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
 
Принятие Федерального закона «О специальной оценке условий труда» позволит предприятиям малого и среднего бизнеса проводить упрощенную оценку условий труда, по результатам которой в отдельных случаях работодатели смогут подавать декларацию без проведения процедуры лабораторных исследований (измерений).
 
Одновременно, принятие Федерального закона «О специальной оценке условий труда» будет способствовать снижению финансовой нагрузки на работодателей и стимулированию их к улучшению условий труда посредством освобождения от уплаты дополнительного тарифа по взносам страхователей в ПФР на основе Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» при отсутствии неблагоприятных условий труда на рабочих местах.
 
Этой же цели служит установление дифференцированного дополнительного тарифа по взносам страхователей в ПФР по результатам специальной оценки условий труда; размер дополнительного тарифа будет увязан с классом условий труда на рабочих местах работодателя.
 
СНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ЗА СЧЕТ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
 
В настоящее время в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В связи с тем, что процедура сертификации является для многих работодателей дорогостоящей, внесение соответствующих изменений в Трудовой кодекс РФ будет способствовать снижению административной нагрузки и финансовых затрат на обеспечение соответствия требованиям охраны труда, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса.
 
ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
.
Установление адекватного уровня ответственности за несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда будет в значительной мере способствовать улучшению условий труда, сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
 
В целях усиления ответственности за нарушение требований охраны труда предполагается внесение изменений в ст. 143 Уголовного кодекса РФ. Соответствующие изменения предусмотрены подготовленным проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»».   
 
ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВО ВСЕХ СУБЪЕКТАХ РФ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
 
Обеспечение реализации органами по труду субъектов Российской Федерации региональных программ улучшения условий и охраны труда является важным направлением работы в среднесрочной перспективе. Минтрудом России будет продолжена работа по содействию разработке и внедрению соответствующих программ. В целях координации деятельности региональных органов власти, анализа и оценки эффективности принимаемых мер предполагается продолжить работу по проведению ежегодного мониторинга реализации программ по улучшению условий и охраны труда, выявление лучших практик и распространение положительного опыта в решении соответствующих вопросов.
 
Источник: доклад Минтруда России «О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации в 2012 году».