Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Законопроекты поступили в Государственную Думу

17 сентября 2013 г.

На сайте Государственной Думы размещены  законопроекты, регулирующие проведение специальной оценки условий труда: «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"», которые Дума приняла к рассмотрению.

В соответствии со статьей 104 Конституции Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».



ПОСМОТРЕТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

В пакет документов, переданных на рассмотрение в Государственную Думу, входят:

 
  • тексты законопроектов на 131 листах;
  • пояснительные записки к законопроектам на 9 листах;
  • финансово-экономические обоснования к законопроектам на 2 листах;
  • перечни федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными проектами федеральных законов, на 3 листах;
  • перечни нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными проектами федеральных законов, на 10 листах;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официальных представителей Правительства Российской Федерации по данным вопросам на 1 листе;
  • официальный отзыв Верховного Суда Российской Федерации на 1 листе.

Остановимся на важных концептуальных моментах, отраженных в законопроекте «О специальной оценке условий труда».
 
Целями специальной оценки условий труда являются:
 
  • выявление и идентификация опасностей;
  • оценка соответствия условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
  • мониторинг условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (т. е. гигиеническая оценка);
  • установление работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;
  • освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда приведены в соответствии с нормативными требованиями.
 
Результаты специальной оценки условий труда будут применяться:
 
  • для установления работникам, занятым на рабочих местах, на которых по результатам специальной оценки констатированы вредные и (или) опасные условия труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда (в соответствии с требованиями ТК РФ и постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»);
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (возможно изменение системы тарификации в целом);
  • освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам;
  • иных целей – по аналогии с аттестацией рабочих мест по условиям труда (далее – АРМ) (разработка и реализация мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, информирование работников об условиях труда на рабочих местах и о существующем риске повреждения здоровья, обоснование для проведения обязательных медосмотров и др.).
Предполагается, что по общему правилу специальная оценка условий труда будет осуществляться один раз в пять лет совместно работодателем и организацией, аккредитованной на ее проведение. При этом специальная оценка будет представлять собой единый комплекс последовательно выполняемых процедур, который включает:

  • подготовку к проведению специальной оценки условий труда;
  • идентификацию опасностей на рабочих местах;
  • оценку профессионального риска.

Проведение специальной оценки условий труда в виде единого комплекса процедур обеспечит обеспечит:
 
  • сокращение затрат работодателя на реализацию нескольких однотипных процедур по оценке условий труда работников (аттестация рабочих мест по условиям труда, производственный контроль условий труда, оценка риска на рабочих местах);
  • сокращение затрат работодателя на проведение «сплошных» измерений всех «потенциально» действующих на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, за счет выявления рисков повреждения здоровья на этапе, предшествующем исследованиям;
  • оценку условий труда работников с учетом защитных свойств применяемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты;
  • эффективное управление профессиональными рисками за счет определения показателей, формирующих уровень профессионального риска отдельного работника и предприятия в целом;
  • возможность организации проведения эффективного мониторинга состояния условий труда на рабочих местах и разработки профилактических мероприятий по сохранению здоровья и обеспечению безопасности работников.

В целом результаты специальной оценки условий труда будут способствовать решению задачи по созданию основ управления профессиональными рисками.
 
Источники: asozd2.duma.gov.ru, trudcontrol.ru