Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Проект закона о специальной оценке поступил в Государственную Думу

18 сентября 2013 г.

Накануне Правительство внесло на рассмотрение Госдумы пакет законопроектов «О специальной оценке условий труда». Информация об этом размещена в электронной базе нижней палаты парламента.
 


ПОСМОТРЕТЬ НА ПОРТАЛЕ ГОСДУМЫ
 
Законопроект о специальной оценке условий труда разработан с учетом изменений в законодательство, согласно которым, начиная с 2013 года, установлен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд для плательщиков, использующих труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены двумя списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Данный тариф постепенно повышается и начиная с 2015 года составит 9 и 6% от сумм выплат и иных начислений в пользу работников по двум спискам соответственно.
 
Предусматривается, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой соответствии со внесенным сегодня законопроектом.
 
Авторы инициативы предлагают объединить и унифицировать существующие сейчас три процедуры исследования условий труда на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда с тем, чтобы работодатель «проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а результаты данного исследования могли использоваться и в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций работникам», говорится в пояснительной записке.
 
При этом указанная объединенная процедура должна представлять собой универсальный инструмент перехода от формального «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое воздействие на организм работника вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
 
По мнению разработчиков, такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте, и, с другой стороны, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда, в том числе в целях оптимизации своих дальнейших издержек по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд.
 
Основными этапами проведения специальной оценки условий труда станут: подготовка к проведению специальной оценки условий труда, идентификация вредности (опасности), декларирование соответствия условий труда, измерения и исследования потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформление результатов специальной оценки условий труда.
 
Вводятся нормы о декларировании соответствия условий труда, являющегося подтверждением работодателем соответствия условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.
 
При этом в случае декларирования соответствия условий труда работодатель освобождается от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, что позволит существенно снизить затраты малых предприятий.
 
Также в целях оптимизации расходов на проведение специальной оценки условий труда планируется возможность учета результатов исследований и измерений потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, полученных испытательной лабораторией работодателя, в том числе в ходе проведения производственного контроля в соответствии с законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
 
Одновременно законопроектом планируется повысить уровень защиты трудовых прав работников путем повышения степени участия профсоюзов в проведении оценки условий труда, в том числе включение их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда, предоставления права на получение соответствующих разъяснений по результатам специальной оценки условий труда и их обжалования.
 
Документ также делегирует профсоюзам право на представление предложений по проведению внеплановой специальной оценки. Предусматривается возможность использования результатов специальной оценки условий труда во всех процедурах в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями.
 
Это в том числе предоставление работникам гарантий и компенсаций за работу в опасных условиях труда, разработка и реализация мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также средствами коллективной защиты.
 
Это также контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, организация обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
 
Источник: ИТАР-ТАСС