Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Объединение РаЭл оказало помощь членским организациям по разъяснению положений новых федеральных законов о специальной оценке условий труда

18 февраля 2014 г.



Новый закон существенно меняет порядок и условия оценки условий труда на рабочих местах, а внесенные изменения в Трудовой кодекс РФ вводят дифференцированный подход по установлению гарантий и компенсаций за работу персонала во вредных и (или) опасных условиях труда.  
 
Объединение РаЭл разработало и направило членским организациям информационно-аналитическую справку «О внедрении института специальной оценки условий труда (последствия, возможности, риски)» (Справка). Ее появление обусловлено вступлением в силу с 1 января 2014 года Федеральных законов от 28.12.2013 г. №426-ФЗ (ФЗ-426) «О специальной оценке условий труда» и от 28.12.2013 г. №421-ФЗ (ФЗ-421) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с принятием закона «О специальной оценке условий труда» (СОУТ) Управление  по взаимодействию с органами власти, нормотворчеству и охране труда.

Новый закон ФЗ-426 существенно меняет порядок и условия оценки условий труда на рабочих местах, а внесенные изменения в Трудовой кодекс РФ вводят дифференцированный подход по установлению гарантий и компенсаций за работу персонала во вредных и (или) опасных условиях труда. Более того, принятые нормативно-правовые акты, ужесточают ответственность работодателей за нарушения требований охраны труда в соответствии с УК РФ и КоАП РФ. Основные изменения трудового законодательства и законодательства по охране труда, связанные с введением процедуры СОУТ, рассматривались и доводились специалистами Объединения РаЭл до сведения полномочных представителей работодателей на семинаре-совещании «Актуальные проблемы охраны труда в организациях электроэнергетики. Специальная оценка условий труда – новые подходы и задачи» в ноябре 2013 года. 

Однако нормативно-правовые акты к ФЗ-426, обеспечивающие его выполнение, в настоящее время пока отсутствуют. По информации Минтруда России, они должны быть изданы и вступить в силу в первой половине текущего года.

В целях информирования работодателей об основных изменениях, связанных с вступлением в силу ФЗ-426 и ФЗ-421, а также оказания им методической помощи в организации подготовительных мероприятий к СОУТ, что важно для организаций, в которых период действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда истёк или завершается в 2014 г., Объединение РаЭл подготовило настоящую Справку. В ней изложены: цели принятия законов, результаты обсуждений; основные отличия (для работодателей) СОУТ от аттестации рабочих мест по условиям труда; внесённые изменения в Трудовой Кодекс РФ, другие законодательные акты; рекомендации по подготовке и проведению СОУТ, установлению гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 

По мнению Дирекции по регулированию вопросов охраны труда в электроэнергетике Объединения РаЭл, данная Справка содержит основные новеллы, подробные и детализированные пояснения и рекомендации, которые требуют внимательного изучения, прежде всего, со стороны  профильных подразделений охраны труда и управления персоналом энергокомпаний. Основываясь на конкретных цифрах, специалисты Объединения считают, что проведение СОУТ позволит работодателям снизить количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, что, соответственно, исключит выплату дополнительных страховых тарифов, в том числе вне зависимости от установленных ранее гарантий и компенсаций.

В целом сотрудники Объединения РаЭл отмечают, что масштабные изменения законодательной базы, связанные с введением институтов спецоценки, можно рассматривать как позитивный шаг в направлении правового регулирования трудовых отношений, который позволяет по объективным критериям оценивать фактические условия труда работников и устанавливать объём гарантий и компенсаций в зависимости от количественного и качественного воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды на здоровье человека. Одним из важных моментов является создание правового механизма, побуждающего работодателя улучшать условия труда и дающего право при взвешенном подходе снижать издержки, регулировать социально-трудовые отношения.      

В качестве дальнейших мер, направленных на реализацию положений  ФЗ-426 и ФЗ-421,  Объединение РаЭл планирует во 2-м полугодии 2014 г., после утверждения и регистрации в Минюсте России нормативно-правовых актов, разработать методические рекомендации по подготовке и проведению СОУТ, идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, по оценке результатов измерений и присвоения класса условий труда, учитывающих специфику деятельности организаций электроэнергетики.

Кроме того, в настоящее время в целях реализации прав работодателя и работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, заключать дополнительные соглашения к трудовому договору в части установления денежной компенсации за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени (но не более 40 часов в неделю), за часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также увеличения продолжительности рабочей смены в соответствии со статьями 92, 94, 117 Трудового кодекса РФ, Объединением РаЭл во взаимодействии с «Всероссийским Электропрофсоюзом» прорабатывается вопрос о внесении соответствующих изменений в Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике на 2013 – 2015 года.
 
Источник: Ruscable.ru