Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Предлагается возмещать работникам расходы за систематические занятия в физкультурно-спортивных организациях
22 мая 2015 г.
Разработаны меры по стимулированию граждан к занятию спортом
Предлагается дополнить ТК РФ новой нормой, установив в ней порядок компенсации расходов работника при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации.
Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.
Законопроектом устанавливается, что работники будут обязаны посещать только те физкультурно-спортивные организации, которые имеют медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, основная цель таких занятий – улучшение здоровья и его поддержка будет достигаться наиболее эффективно.
Такими организациями, в частности, являются спортивные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, дворцы спорта, фитнес-клубы, детско-юношеские клубы физической подготовки и другие. Законопроектом устанавливается, что 25 процентов стоимости посещения физкультурно-спортивной организации гражданин оплачивает самостоятельно.
Компенсация же осуществляется за счет работодателя гражданина и за счет средств федерального бюджета в размерах 50 и 25 процентов соответственно. Одновременно с этим вводится несколько существенных деталей:
Предполагается введение в действие законопроекта с 1 января 2016 и, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на прибыль организаций.
Вышеуказанные меры, носящие взаимостимулирующий характер как со стороны работника, так и со стороны работодателя, безусловно, повысят количество граждан, занимающихся спортом, увеличит прибыли организаций, сподвигающих своих работников к таким занятиям за счет повышения их работоспособности и продуктивности. Одновременно с увеличением прибыли организаций за счет улучшения физической формы ее сотрудников повлечет и сокращение издержек компании на расходы по лечению сотрудников, находящихся на больничном.
Сами работники, имеющие возможность за счет небольших затрат посещать физкультурно-спортивные организации также получат стимул иметь продолжительные отношения с определенной организацией, улучшат свое здоровье и общее состояние.
Также, безусловно, увеличатся прибыли физкультурно-спортивно организаций, оказывающих услуги, предусмотренные законопроектом. С учетом критериев, предъявляемых к таким организациям, будут развиваться только компании, предоставляющие по-настоящему качественные услуги, положительно сказывающиеся на здоровье населения.
Преимущества для государства от вводимых законопроектом мер также очевидны, имеют долгосрочную перспективу и связаны с вышеуказанными преимуществами организаций: это и повышение здоровья населения, снижения уровня болезней, и стремление к долгосрочному сотрудничеству между работником и работодателем, и повышение показателей компаний, предоставляющих своим работникам такие преференции, и развитие компаний, оказывающих качественные физкультурно-спортивные услуги. Всё это имеет неоценимые, глобальные позитивные последствия для нашего Отечества и должны быть реализованы, в частности, за счет мер, предлагаемых законопроектом.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов» предусматривается введение механизма компенсации гражданам средств, потраченных ими на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях.
Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.
Положения вышеуказанного Федерального закона поясняют нам, что такое физкультурно-спортивная организация. А именно - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Законопроектом устанавливается, что работники будут обязаны посещать только те физкультурно-спортивные организации, которые имеют медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, основная цель таких занятий – улучшение здоровья и его поддержка будет достигаться наиболее эффективно.
Такими организациями, в частности, являются спортивные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, дворцы спорта, фитнес-клубы, детско-юношеские клубы физической подготовки и другие. Законопроектом устанавливается, что 25 процентов стоимости посещения физкультурно-спортивной организации гражданин оплачивает самостоятельно.
Компенсация же осуществляется за счет работодателя гражданина и за счет средств федерального бюджета в размерах 50 и 25 процентов соответственно. Одновременно с этим вводится несколько существенных деталей:
- Общая сумма, ежемесячно подлежащая компенсации за услуги, оплаченные работником при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях не может быть более 25% от суммы минимального размера оплаты труда, предусмотренной для субъекта, где работник осуществляет свою трудовую деятельность.
- Для осуществления вышеуказанной компенсации, занятия работника должны носить систематический характер и должны быть подтверждены документами, удостоверяющими регулярность посещения работником физкультурно-спортивной организации (не менее 75% занятий).
- Порядок возмещения, предусмотренного настоящей статьей за счет средств Федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации.
Также законопроектом устанавливается условие получения работником такого возмещения: возмещение осуществляется в отношении работников, имеющих непрерывный стаж работы в 3 года на постоянной основе в организации. Таким образом, исключаются работники, являющиеся временными и не планирующими длительного сотрудничества с определенной организацией. По мнению авторов, организация, предоставляющая такое возмещение, должна реализовывать его лишь в отношении сотрудников, приносящих наибольшие выгоды. Такое возмещение будет носить как стимулирующий, поощрительный характер, так и будет иметь своей целью поддержание здоровья сотрудников, стабильно и продуктивно работающих на организацию, тем самым, в том числе повышая их производительность.
Предполагается введение в действие законопроекта с 1 января 2016 и, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на прибыль организаций.
Вышеуказанные меры, носящие взаимостимулирующий характер как со стороны работника, так и со стороны работодателя, безусловно, повысят количество граждан, занимающихся спортом, увеличит прибыли организаций, сподвигающих своих работников к таким занятиям за счет повышения их работоспособности и продуктивности. Одновременно с увеличением прибыли организаций за счет улучшения физической формы ее сотрудников повлечет и сокращение издержек компании на расходы по лечению сотрудников, находящихся на больничном.
Сами работники, имеющие возможность за счет небольших затрат посещать физкультурно-спортивные организации также получат стимул иметь продолжительные отношения с определенной организацией, улучшат свое здоровье и общее состояние.
Также, безусловно, увеличатся прибыли физкультурно-спортивно организаций, оказывающих услуги, предусмотренные законопроектом. С учетом критериев, предъявляемых к таким организациям, будут развиваться только компании, предоставляющие по-настоящему качественные услуги, положительно сказывающиеся на здоровье населения.
Преимущества для государства от вводимых законопроектом мер также очевидны, имеют долгосрочную перспективу и связаны с вышеуказанными преимуществами организаций: это и повышение здоровья населения, снижения уровня болезней, и стремление к долгосрочному сотрудничеству между работником и работодателем, и повышение показателей компаний, предоставляющих своим работникам такие преференции, и развитие компаний, оказывающих качественные физкультурно-спортивные услуги. Всё это имеет неоценимые, глобальные позитивные последствия для нашего Отечества и должны быть реализованы, в частности, за счет мер, предлагаемых законопроектом.