Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Предлагается возмещать работникам расходы за систематические занятия в физкультурно-спортивных организациях

22 мая 2015 г.


 
Разработаны меры по стимулированию граждан к занятию спортом
 
Предлагается дополнить ТК РФ новой нормой, установив в ней порядок компенсации расходов работника при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов» предусматривается введение механизма компенсации гражданам средств, потраченных ими на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях. 

Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",  физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик. 
Положения вышеуказанного Федерального закона поясняют нам, что такое физкультурно-спортивная организация. А именно - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. 

Законопроектом устанавливается, что работники будут обязаны посещать только те физкультурно-спортивные организации, которые имеют медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, основная цель таких занятий – улучшение здоровья и его поддержка будет достигаться наиболее эффективно. 

Такими организациями, в частности, являются спортивные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, дворцы спорта, фитнес-клубы, детско-юношеские клубы физической подготовки и другие. Законопроектом устанавливается, что 25 процентов стоимости посещения физкультурно-спортивной организации гражданин оплачивает самостоятельно. 

Компенсация же осуществляется за счет работодателя гражданина и за счет средств федерального бюджета в размерах 50 и 25 процентов соответственно. Одновременно с этим вводится несколько существенных деталей: 
  1. Общая  сумма, ежемесячно подлежащая компенсации за услуги, оплаченные работником при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях не может быть более 25% от суммы минимального размера оплаты труда, предусмотренной для субъекта, где работник осуществляет свою трудовую деятельность. 
  2. Для осуществления вышеуказанной компенсации, занятия работника должны носить систематический характер и должны быть подтверждены документами, удостоверяющими регулярность посещения работником физкультурно-спортивной организации (не менее 75% занятий).
  3. Порядок возмещения, предусмотренного настоящей статьей за счет средств Федерального бюджета, определяется  Правительством Российской Федерации.
Также законопроектом устанавливается условие получения работником такого возмещения: возмещение осуществляется в отношении работников, имеющих непрерывный стаж работы в 3 года на постоянной основе в организации. Таким образом, исключаются работники, являющиеся временными и не планирующими длительного сотрудничества с определенной организацией. По мнению авторов, организация, предоставляющая такое возмещение, должна реализовывать его лишь в отношении сотрудников, приносящих наибольшие выгоды. Такое возмещение будет носить как стимулирующий, поощрительный характер, так и будет иметь своей целью поддержание здоровья сотрудников, стабильно  и продуктивно работающих на организацию, тем самым, в том числе повышая их производительность.

Предполагается введение в действие законопроекта с 1 января 2016 и, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на прибыль организаций.

Вышеуказанные меры, носящие взаимостимулирующий характер как со стороны работника, так и со стороны работодателя, безусловно,  повысят количество граждан, занимающихся спортом, увеличит прибыли организаций, сподвигающих своих работников к таким занятиям за счет повышения их работоспособности  и продуктивности.  Одновременно с увеличением прибыли организаций за счет улучшения физической формы ее сотрудников повлечет и сокращение издержек компании на расходы по лечению сотрудников, находящихся на больничном. 

Сами работники, имеющие возможность за счет небольших затрат посещать физкультурно-спортивные организации также получат стимул иметь продолжительные отношения с определенной организацией, улучшат свое здоровье и общее состояние.

Также, безусловно, увеличатся прибыли физкультурно-спортивно организаций, оказывающих услуги, предусмотренные законопроектом. С учетом критериев, предъявляемых к таким организациям, будут развиваться только компании, предоставляющие по-настоящему качественные услуги, положительно сказывающиеся на здоровье населения. 

Преимущества для государства от вводимых законопроектом мер также очевидны, имеют долгосрочную перспективу и связаны с вышеуказанными преимуществами организаций: это и повышение здоровья населения, снижения уровня болезней, и стремление к долгосрочному сотрудничеству между работником и работодателем, и повышение показателей компаний, предоставляющих своим работникам такие преференции, и развитие компаний, оказывающих качественные физкультурно-спортивные услуги. Всё это имеет неоценимые, глобальные позитивные последствия для нашего Отечества и должны быть реализованы, в частности, за счет мер, предлагаемых законопроектом. 
 
 
Источник: Государственная Дума РФ


 
С текстом законопроекта № 796390-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов" можно ознакомиться здесь: