Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Проект Федерального закона № 495115-6 "О внесении изменения в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации" (об установлении учетного периода для суммированного учета рабочего времени)
26 мая 2015 г.
Предлагается устранить противоречия в процедуре суммированного учета рабочего времени работников плавающего состава судов, используемых с целью судоходства и торгового мореплавания
Указанным Федеральным законом внесена поправка в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой для всех без исключения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлен учетный период продолжительностью не более трех месяцев. При этом не были учтены реальные условия организации труда работников плавающего состава судов, используемых с целью судоходства и торгового мореплавания, что противоречит цели введения суммированного учёта рабочего времени. В условиях продолжительности навигации 4-6 месяцев в замерзающих речных и морских бассейнах, необходимости осуществления репатриации экипажей морских судов в те же 4-6 месяцев по истечении максимального срока непрерывной работы на судне согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, статьи 58 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьи 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не представляется возможным соблюсти нормальную ежедневную и еженедельную продолжительность рабочего времени плавающего состава.
Ограничение учётного периода тремя месяцами для плавсостава противоречит статье 329 Трудового кодекса Российской Федерации. В ней предписывается, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, связанные с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Согласно этой статье на судах морского и речного транспорта действуют положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха плавающего состава (пункт 2.4 по морскому транспорту и пункт 7 по речному транспорту), в которых установлено, что продолжительность учётного периода не может превышать одного года.
Принятая поправка в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации ухудшает положение работников плавающего состава. Она нарушает сложившиеся многими десятилетиями традиции по использованию работниками плавающего состава суммированных дней отдыха в длительный межнавигационный период. Это приведёт работников плавсостава к необходимости брать отпуск без сохранения заработной платы и финансовым затруднениям в их семьях.
Принятая поправка потребует увеличения численности работников плавсостава с целью смены экипажа не реже чем через три месяца.
С учётом резкого роста финансовых расходов, связанных с необходимостью увеличения численности работников плавсостава для смены экипажей судов, а в ряде случаев невозможности смены экипажа в недоступных для другого вида транспорта районах речных и морских бассейнов, снизится конкурентная способность флота в России и на международной арене.
За счёт неизбежного снижения заработной платы плавсостава в связи с вынужденным увеличением его численности и длительного нахождения членов экипажей судов в межнавигационный период без сохранения заработной платы, под угрозой окажется система сохранения кадров в условиях сезонной перевозки грузов и пассажиров водным транспортом.
Кроме того при рассмотрении проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, состоявшемся 26 июля 2013 года, в представленных членам РТК материалах проекта Федерального закона внесение поправок к статье 104 Трудового кодекса Российской Федерации не предусматривалось.
Таким образом, по этому вопросу не было выслушано и, следовательно, не учтено мнение представителей отраслевых профессиональных союзов и объединений работодателей.
Настоящий проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
СТАТЬЮ 104 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) дополнить новой частью второй следующего содержания:
2) части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
В.Путин