Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
7 октября 2016 г.
На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход
Минтруд России разработал проект постановления Правительства РФ, которым предлагается включить надзор за соблюдением трудового законодательства в перечень видов госконтроля, при которых до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход. Напомним, после этой даты такой подход станет действовать в отношении всех видов контроля.
Автор инициативы предложил классифицировать работодателей в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда. Иными словами, им присвоят категории риска, от чего и будет зависеть периодичность проверок. Разработано шесть категорий риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. К первым двум категориям работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме последнего, – главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска.
При определении категории риска специалистам нужно будет использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения и т. п. Сроки и порядок пересмотра категории в отношении работодателей пока не установлены.
Периодичность плановых проверок с учетом перечисленных критериев следующая:
- чрезвычайно высокий риск – один раз в календарном году;
- высокий риск – один раз в два года;
- значительный риск – один раз в три года;
- средний риск – не чаще чем один раз в четыре года;
- умеренный риск – не чаще чем один раз в пять лет.
А в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, проводить такие проверки вообще не планируется.
Минтруд России считает, что внести такие изменения необходимо, поскольку это, с одной стороны, снизит административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности, а с другой, – повысит уровень эффективности контрольно-надзорных органов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся:
- в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4995, 2015, №30, ст. 4586);
- в Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №35, ст. 5326).
2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по труду и занятости, а также средств, предусмотренных указанному федеральному органу исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 1 мая 2017 года утвердить методику расчета показателей, определяющих количественную оценку коэффициента устойчивости добросовестного поведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанного с исполнением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Председатель
Правительства
Правительства