Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

7 октября 2016 г.


 
На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход
 
Минтруд России разработал проект постановления Правительства РФ, которым предлагается включить надзор за соблюдением трудового законодательства в перечень видов госконтроля, при которых до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход. Напомним, после этой даты такой подход станет действовать в отношении всех видов контроля.
 
Автор инициативы предложил классифицировать работодателей в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда. Иными словами, им присвоят категории риска, от чего и будет зависеть периодичность проверок. Разработано шесть категорий риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. К первым двум категориям работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме последнего, – главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска.
 
При определении категории риска специалистам нужно будет использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения и т. п. Сроки и порядок пересмотра категории в отношении работодателей пока не установлены.
 
Периодичность плановых проверок с учетом перечисленных критериев следующая:
  • чрезвычайно высокий риск – один раз в календарном году;
  • высокий риск – один раз в два года;
  • значительный риск – один раз в три года;
  • средний риск – не чаще чем один раз в четыре года;
  • умеренный риск – не чаще чем один раз в пять лет.
А в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, проводить такие проверки вообще не планируется.
 
Минтруд России считает, что внести такие изменения необходимо, поскольку это, с одной стороны, снизит административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности, а с другой, – повысит уровень эффективности контрольно-надзорных органов.


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

В соответствии со статьей 81 Федерального закона ‎от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц ‎и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) ‎и муниципального контроля», Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся:
  • в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4995, 2015, №30, ст. 4586);
  • в Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806   (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №35, ст. 5326).
2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по труду и занятости, а также средств, предусмотренных указанному федеральному органу исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 1 мая 2017 года утвердить методику расчета показателей, определяющих количественную оценку коэффициента устойчивости добросовестного поведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанного с исполнением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
 
 
Председатель
Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведев


 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: