Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Заключение оценки регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ»

13 октября 2016 г.


Министерство экономического развития РФ опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ»
 
Проблема, на решение которой направлен акт, по мнению разработчика, заключается в том, что указанные требования утверждены различными документами и отдельными межотраслевыми правилами, не имеющими обязательного действия, либо не соответствующими принятым нормативам.
 
Минэкономразвития полагает, что представленная редакция документа нуждается в доработке, так как общеобязательное государственное предписание не должно содержать противоречий и факторов, влекущих необоснованную нагрузку на предпринимателей.
 
В частности, ряд положений документа устанавливает требования, относящиеся к области технического регулирования и находящиеся вне компетенции разработчика. Например, требования к зданиям и сооружениям, а также их эксплуатации. В соответствии с частью 3 статьи 4 закона о техническом регулировании федеральные органы власти за редким исключением вправе издавать в сфере техрегулирования акты только рекомендательного характера. Кроме того, вопросы установления требований к зданиям и сооружениям урегулированы в 384-ФЗ.
 
Пунктом 39 правил, устанавливаемых новым проектом акта, вводится требование о том, что помещения, в которых применяются или образуются вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности, должны быть оборудованы аварийной вентиляцией. Вместе с тем пунктом 7.6.1 СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», уже установлено требование к аварийной вентиляции. По мнению Минэкономразвития, из новых требований указанный пункт необходимо исключить.
 
«Принятие НПА может привести к избыточным обязанностям и ограничениям предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий органами, не имеющими на то полномочий, - сообщил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин. – Изложенное противоречит основным принципам защиты прав юридических лиц, установленным 294-м федеральным законом».
 
По мнению участников публичных консультаций, остается неясным, что разработчиком подразумевается под понятием «промышленное использование». Например, относится ли к этому термину деятельность лаборатории, использовавшей в течение года суммарно 100 грамм нитрата ртути или несколько литров бензола. На практике может оказаться, что все лаборатории (в том числе с численностью 3 человека, где превышение ПДК невозможно), должны будут иметь отдельную комнату приема пищи, посты оказания первой медицинской помощи и т.д.
 
Проектом акта устанавливается также большой перечень требований к технологическому оборудованию, производственным процессам, упаковке и маркировке химических веществ, оценки соответствия и т.д., то есть к той продукции, к которой требования могут предъявляться только наднациональными регламентами Евразийского союза. Минэкономразвития не может поддержать подобную разноголосицу в нормативно-правовых основах и полагает целесообразным доработать документ в соответствии с техническим регулированием, а также исключить требования, контроль исполнения которых возложен на другие контрольно-надзорные органы.

 
Источник: Минэкономразвития России
 


 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНТРУДА РОССИИ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
 
На письмо Минтруда России
от 19 августа 2016 г. № 15-2/10/В-5866
 
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила ОРВ), рассмотрело проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ» (далее  соответственно – проект акта, Правила), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) проект акта разработан на  основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.

....

 
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
 
С.В. Шипов


 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: