Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

9 декабря 2016 г.



Возможно, с 2018 года страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации будут рассчитываться по единым ставкам со всей суммы зарплаты
 
Депутат Госдумы Олег ШЕИН внес на рассмотрение парламента законопроект, в соответствии с которым предлагается изменить порядок расчета отчислений в страховые фонды (ст. 426 Налогового кодекса Российской Федерации). Так, плательщикам страховых взносов (за исключением тех, для которых установлены пониженные тарифы) предлагается перечислять на обязательное пенсионное страхование 22% от всей суммы зарплаты. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" – 1,8%.) На обязательное медицинское страхование – 5,1%. 
 
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
 
Напомним, что в настоящее время существует предельная база для взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в части страхования  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которая влияет на тариф взносов. Так, если выплаты и иные вознаграждения лицам, исчисленные нарастающим итогом с начала года, превысят 796 тыс. руб., ставка взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет 10%, до этого размера – 22%. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 718 тыс. руб. До этой суммы страховой тариф составляет 2,9%. Свыше – взносы не уплачиваются (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1265).
 
Отметим, что Правительство Российской Федерации устанавливает предельную величину базы для начисления страховых взносов ежегодно с учетом роста средней зарплаты в Российской Федерации (ч. 5-5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что принятие данного закона позволит увеличить ежегодный объем поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 600 млрд. руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации – в размере 90 млрд. руб. (расчеты приводятся в ценах 2016 года).
 
Кроме того, принятие закона будет способствовать ограничению практики установления сверхдоходов топ-менеджеров, в том числе госкомпаний, а также снижению уровня неравенства в Российской Федерации.
 
Добавим, что база для начисления страховых взносов определяется плательщиками взносов, осуществляющими выплаты физлицам, как сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом обложения страховыми взносами. Она определяется отдельно в отношении каждого физлица с начала расчетного периода (календарного года) по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, п. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
Помимо выплат в денежной форме в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг). Стоимость этих товаров (работ, услуг) определяется на день их выплаты исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров – и соответствующая сумма акцизов (ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Вносится
депутатом
Государственной Думы
О.В. Шейным
 
Статья 1

Изложить статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации в следующей редакции:

«Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2017 - 2018 годах

В 2017 - 2018 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:
         1) на обязательное пенсионное страхование - 22 процента;
         2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации") - 1,8 процента;
          3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента». 

Статья 2
 
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
 
Президент
Российской Федерации
В. Путин