Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

21 марта 2017 г.


Предлагается внести изменения в некоторые Федеральные законы в части подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики
 
Одними из ключевых факторов аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, объектах электроэнергетики остаются низкий уровень производственной и технологической дисциплины, нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки специалистов и персонала, недостаточный уровень знаний требований безопасности.
 
Вместе с тем вопросы подготовки и аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, надежности и безопасности в электроэнергетике в должной мере законодательно не урегулированы. Акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в данной сфере во многом не соответствуют действующему законодательству об оказании государственных услуг, трудовому законодательству и законодательству об образовании.

Основной целью законопроекта является совершенствование системы профилактики аварийности в промышленности и топливно-энергетическом комплексе.
 
Одними из ключевых факторов аварийности и смертельного травматизма на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, объектах электроэнергетики остаются низкий уровень производственной и технологической дисциплины, нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки специалистов и персонала, недостаточный уровень знаний требований безопасности.
 
Вместе с тем вопросы подготовки и аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, надежности и безопасности в электроэнергетике в должной мере законодательно не урегулированы. Акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в данной сфере во многом не соответствуют действующему законодательству об оказании государственных услуг, трудовому законодательству и законодательству об образовании.
 
В связи с этим законопроект предусматривает определение обязанностей работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики, проходить подготовку и аттестацию по вопросам безопасности, а также определение функций федеральных органов исполнительной власти по данным вопросам.
 
Положения законопроекта основываются на действующей системе аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
 
Законопроектом также предлагается исключить предусмотренное пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" указание на необходимость участия субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в осуществлении федерального государственного энергетического надзора в связи с противоречием данной нормы положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) 
и муниципального контроля".
 
В целом реализация положений законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы и несоответствия в правовом регулировании отношений, связанных с промышленной безопасностью, безопасностью гидротехнических сооружений, надежностью и безопасностью в электроэнергетике, качественно повысить эффективность функционирования системы государственного регулирования в этих областях и будет способствовать совершенствованию механизмов деятельности федеральных органов исполнительной власти 
по защите жизненно важных интересов личности и общества от техногенных аварий.


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 
О ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
 
Вносится
Правительством Российской Федерации
 
 
Статья 1
 
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478; 2015, № 1, ст. 67) дополнить статьей 141 следующего содержания:

...

 
Статья 4
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.
 
Президент
Российской Федерации


 
С полным текстом документа можно ознакомить здесь: