Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Минтруд России представил законопроект, направленный на повышение мобильности трудовых ресурсов
27 марта 2017 г.
24 марта 2017 года члены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обсудили поправки в закон о занятости населения в части совершенствования механизма мобильности трудовых ресурсов. Законопроект подготовлен Минтрудом России с целью увеличения эффективности реализации региональных программ повышения трудовой мобильности. В проекте документа учтены предложения субъектов Российской Федерации, основанные на правоприменительной практике.
24 марта 2017 года члены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обсудили поправки в закон о занятости населения в части совершенствования механизма мобильности трудовых ресурсов. Законопроект подготовлен Минтрудом России с целью увеличения эффективности реализации региональных программ повышения трудовой мобильности. В проекте документа учтены предложения субъектов Российской Федерации, основанные на правоприменительной практике.
Как отметил директор Департамента занятости населения Минтруда России Михаил КИРСАНОВ, в действующем законодательстве установлен недостаточно гибкий механизм привлечения работников в рамках региональных программ, поэтому проектом федерального закона предлагается внести ряд изменений.
«В настоящее время существует сложный механизм привлечения работодателей, предусматривающий многократное подтверждение различными документами право на участие в региональной программе», – рассказал он. С целью оптимизации реализации региональной программы предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации вносить изменения в региональную программу в части корректировки перечня работодателей, включенных в региональную программу, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников. Об изменениях, внесенных в перечень работодателей, включенных в региональную программу, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд. «Кроме того, на федеральном уровне мы будем согласовывать не утвержденную региональную программу, как сейчас, а только проект программы, чтобы сделать этот механизм более гибким», – сказал руководитель департамента.
Сертификат на привлечение трудовых ресурсов предлагается предоставлять работодателю при условии:
– заключения соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения;
– заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет.
Кроме того, предлагается отказаться от проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата. По словам Михаила КИРСАНОВА, работодатель будет проверяться один раз на этапе отбора и включения в региональную программу. «Сейчас он проверяется несколько раз, в том числе и на этапе выдачи сертификата, – сообщил он. – Также предлагается отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом».
Директор департамента также рассказал, что в случае принятия законопроекта работодатели получат право сотрудничать с частными агентствами занятости в части подбора работников. «Это позволит более оперативно подбирать работодателю требуемых работников», – отметил Михаил КИРСАНОВ. Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации с целью повышения их мотивации к переезду.
СПРАВОЧНО:
Правительство России в 2017 году направило 203,3 млн рублей на софинансирование 14 региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Субсидии из федерального бюджета получили Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Вологодская, Липецкая, Магаданская, Новосибирская, Сахалинская, Ульяновская области и Чукотский автономный округ.
Региональные программы предусматривают оказание работодателям финансовой поддержки на создание условий для переезда работников и закрепления их на рабочем месте (например, компенсация расходов на проезд, обустройство, наём или аренду жилья, обучение). Совокупный размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю, составляет 225 тыс. рублей на одного человека (150 тыс. рублей за счет федерального бюджета и 75 тыс. рублей за счет средств бюджета субъекта РФ).
В рамках региональных программ планируется реализация 60 работодателями 62 инвестиционных проектов. Ожидается, что из других регионов будет привлечено 1183 работника. Работники будут заняты на крупных инвестиционных проектах, реализуемых в том числе АО «Аметистовое» (строительство горно-обогатительного комбината «Аметистовый» на территории Камчатского края), ООО «ЕвроХим-Усольский калийный комбинат» (на территории Пермского края), ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (на территории Приморского края), АО «Авиастар-СП» (производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций на территории Ульяновской области).
Источник публикации: www.rosmintrud.ru.
«В настоящее время существует сложный механизм привлечения работодателей, предусматривающий многократное подтверждение различными документами право на участие в региональной программе», – рассказал он. С целью оптимизации реализации региональной программы предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации вносить изменения в региональную программу в части корректировки перечня работодателей, включенных в региональную программу, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников. Об изменениях, внесенных в перечень работодателей, включенных в региональную программу, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд. «Кроме того, на федеральном уровне мы будем согласовывать не утвержденную региональную программу, как сейчас, а только проект программы, чтобы сделать этот механизм более гибким», – сказал руководитель департамента.
Сертификат на привлечение трудовых ресурсов предлагается предоставлять работодателю при условии:
– заключения соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения;
– заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет.
Кроме того, предлагается отказаться от проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата. По словам Михаила КИРСАНОВА, работодатель будет проверяться один раз на этапе отбора и включения в региональную программу. «Сейчас он проверяется несколько раз, в том числе и на этапе выдачи сертификата, – сообщил он. – Также предлагается отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом».
Директор департамента также рассказал, что в случае принятия законопроекта работодатели получат право сотрудничать с частными агентствами занятости в части подбора работников. «Это позволит более оперативно подбирать работодателю требуемых работников», – отметил Михаил КИРСАНОВ. Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации с целью повышения их мотивации к переезду.
СПРАВОЧНО:
Правительство России в 2017 году направило 203,3 млн рублей на софинансирование 14 региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Субсидии из федерального бюджета получили Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Вологодская, Липецкая, Магаданская, Новосибирская, Сахалинская, Ульяновская области и Чукотский автономный округ.
Региональные программы предусматривают оказание работодателям финансовой поддержки на создание условий для переезда работников и закрепления их на рабочем месте (например, компенсация расходов на проезд, обустройство, наём или аренду жилья, обучение). Совокупный размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю, составляет 225 тыс. рублей на одного человека (150 тыс. рублей за счет федерального бюджета и 75 тыс. рублей за счет средств бюджета субъекта РФ).
В рамках региональных программ планируется реализация 60 работодателями 62 инвестиционных проектов. Ожидается, что из других регионов будет привлечено 1183 работника. Работники будут заняты на крупных инвестиционных проектах, реализуемых в том числе АО «Аметистовое» (строительство горно-обогатительного комбината «Аметистовый» на территории Камчатского края), ООО «ЕвроХим-Усольский калийный комбинат» (на территории Пермского края), ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (на территории Приморского края), АО «Авиастар-СП» (производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций на территории Ульяновской области).
Источник публикации: www.rosmintrud.ru.