Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Депутаты Госдумы рассматривают законопроект о внесении изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации»
4 марта 2021 г.
Разработчики законопроекта о внесении поправок в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» обосновали актуальность данных изменений необходимостью проведения актуальной законотворческой деятельности, которая направлена на совершенствование государственной политики в области занятости населения в рамках реализации национального проекта «Демография».
Депутаты Госдумы рассматривают законопроект о внесении изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации»
Разработчики законопроекта о внесении поправок в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» обосновали актуальность данных изменений необходимостью проведения актуальной законотворческой деятельности, которая направлена на совершенствование государственной политики в области занятости населения в рамках реализации национального проекта «Демография».
О КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
В пояснительной записке к законопроекту говориться о том, что актуальность изменений обусловлена развитием информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения и системы межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо снять межрегиональные барьеры при трудоустройстве населения, подборе персонала и оказании государственных услуг.
Содержание норм законопроекта направлено на реализацию задач комплексной модернизации государственной службы занятости (см. рис. ниже).
Содержание норм законопроекта направлено на реализацию задач комплексной модернизации государственной службы занятости (см. рис. ниже).
Внесение изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации» подтверждено правоприменительной практикой оказания государственных услуг в области занятости населения с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в 2020 году.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Разработчики законопроекта предлагают изменения, направленные на совершенствование механизма оказания госуслуг в области содействия занятости в электронной форме. В частности предлагается переименовать ИАС «Общероссийская база вакансий «Работа в России». На базе переименованной ИАС планируется создать единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
В одном месте будет закреплен функционал единой цифровой платформы, который обеспечит электронное предоставление госуслуг и выполнение функций в области содействия занятости населения. Теперь оказание госуслуг с использованием государственных информационных систем (единая цифровая платформа, ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», СМЭВ) войдет в практику работы службы занятости наравне с очным приемом граждан. Вносимые нормы призваны отрегулировать особенности электронного (дистанционного) взаимодействия работодателей, граждан и органов службы.
Авторы законопроекта предлагают расширить компетенции органов исполнительной власти по созданию, развитию и поддержке единой цифровой платформы, по утверждению стандартов деятельности в области содействия занятости населения, а также порядка проведения мониторинга за их исполнением.
За центрами занятости населения будет закреплена обязанность по регистрации граждан в ЕСИА. У гражданина появится возможность подать заявление с использованием единой цифровой платформы даже при отсутствии у него подтвержденной учетной записи.
После внесения изменений в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» будут созданы предпосылки для разделения потоков граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Эксперты службы занятости, учитывая мотивацию того или иного гражданина к трудоустройству, смогут в своей практике в ряде случаев отказаться от несколько формального похода при оказании госуслуг и перейти к адресной, индивидуальной работе с каждым из соискателей. В отношении таких граждан будет выбираться траектория предоставления услуги по трудоустройству, формироваться индивидуальный план мероприятий для соискателя с учетом его реальных потребностей и мотивации.
Для расширения банка общедоступных вакансий будут установлены требования к размещению на цифровой платформе информации о вакансиях для ряда категорий работодателей — для органов государственной власти РФ и субъектов РФ, для органов местного самоуправления и работодателей с численностью работников свыше 25 человек.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И НОВОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ СЛУЖБ ЗАНЯТОСТИ
Предполагается создать предпосылки для формирования эффективных механизмов внедрения единой технологии работы в области предоставления госуслуг по трудоустройству граждан на всей территории Российской Федерации. В рамках правоприменительной практики планируется издание нормативных правовых актов, направленных на замену федеральных государственных стандартов стандартами деятельности в области содействия занятости населения, охватывающими не только госуслуги, но и обеспечивающими комплексный подход к реализации полномочий службы занятости.
Источник: www.mos.ru.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ
Рассматривается вопрос о введении ответственности для граждан в случае получения обманным путем пособия по безработице (стипендии).
Разработчики поправок в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» предлагают внести изменения, которые упорядочат отношения центров занятости с гражданами. В отношении отдельных категорий безработных граждан будут уточнены условия предоставления социальных выплат, конкретизован период выплаты пособия по безработице и стипендий. Службы занятости населения смогут оказывать содействие предпринимательской инициативе безработных граждан. Данным физическим лицам может быть оказана финансовая помощь при постановке на учет в налоговые органы как плательщика налога на профессиональный доход.
Важной новеллой законодательства о занятости населения является приравнивание пассивных форм отказа от поиска работы к активным формам отказа, и, как следствие, исключение как вида штрафных санкций такой формы, как «снижение размера пособия на 25%». Здесь речь, прежде всего, идет о нарушении обязательных норм законодательства, связанных с неявкой безработного гражданина без уважительных причин:
— на переговоры с потенциальным работодателем в течение трех дней со дня направления;
— в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).
Автор материала:
Игорь Волошин
Текст законопроекта Законопроекта № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"» был опубликован в электронном виде на ресурсе «Система обеспечения законодательной деятельности» Государственной Думы Российской Федерации.