Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
6 декабря 2024 г.
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
17 января 2025 г.
Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
24 июля 2024 г.
– в случае поступления в центр занятости населения предложения работодателя, содержащего информацию о наличии потребности во временном переводе работников от другого работодателя (указанный механизм позволит предприятиям при необходимости осуществлять перевод работников к другому работодателю, что позволит обеспечить бесперебойную работу предприятий);
– в случае поступления в центр занятости населения сведений от работодателя о приостановке производства (работы) (предложенный механизм способствует возможности трудоустройства работников при приостановке деятельности по основному месту работы).
Статья 115 ТК РФ определяет, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Для обеспечения предоставления социально значимой гарантии инвалидам предлагается положение о предоставлении работающим инвалидам ежегодного основного оплачиваемого отпуска не менее 30 календарных дней инкорпорировать в статью 115 ТК РФ.
В законопроект включены полномочия органов власти субъектов Российской Федерации по созданию соответствующих региональных межведомственных комиссий, поскольку высокая социальная значимость принятия оперативных мер по погашению задолженности по заработной плате требует создание механизма оперативного выявления и действенного контроля за погашением задолженности перед работниками, в том числе за формированием и исполнением соответствующих планов и проведением мероприятий по предотвращению образования долгов по зарплате.
Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель (направляющая сторона) направляет временно своих работников с их согласия к заказчику (принимающей стороне) для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика (принимающей стороны), а заказчик (принимающая сторона) обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и имеет право требовать от направляемых к нему работников исполнения ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем (направляющей стороной). Условия, порядок, срок предоставления работников, перечень должностей и численность работников (персонала) определяются договором о предоставлении труда работников.
Обязательным условием для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если число работников, направляемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает десяти процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Предлагаемые изменения подготовлены на основании перечня федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации (далее – Закон о занятости).
Авторы Законопроекта обратили внимание на то, что в Законе о занятости отсутствуют нормы об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которые содержались в статье 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». При этом отдельные особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), регулируются и главой 53.1 ТК РФ.
Поэтому предлагается дополнить главу 53.1 ТК РФ следующими нормами:
– об условиях для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала);
– об ограничениях для направления работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала);
– о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Обзор подготовил:
Игорь Волошин