Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

21 января 2022 г.

Законодательные изменения сделают трудовые отношения более справедливыми

В конце 2021 года по инициативе председателя Госдумы была создана межфракционная рабочая группа по вопросам регулирования оплаты труда. Вячеслав Володин подчеркнул, что устанавливаемый федеральным...

Законодательство

20 января 2022 г.

Роструд разъясняет, что делать если работодатель задержал зарплату

Какую ответственность несет работодатель за задержку зарплаты и в каких случаях? Что делать если работодатель задерживает выплату заработной платы? Работодатель не вправе задерживать зарплату...

Статистика

19 января 2022 г.

Цифра недели: работникам все реже доступен соцпакет

В России стало меньше работников, получающих социальные льготы и гарантии. Речь идет о всевозможных путевках, оплате лечения или детского сада для детей, бесплатное питание,...

Специальная оценка условий труда

19 января 2022 г.

Верховный суд обязал штрафовать менеджеров, не оформивших сотрудника официально

Пленум Верховного суда России детально разъяснил, как наказывать работодателей за нарушение прав сотрудников. Например, задержку зарплаты или использование людей втемную, когда сотрудника не оформляют,...

Опыт Беларуси: «профессиональные» болезни школьников

1 сентября 2020 г.

Лишь каждый четвертый школьник г. Барановичи (Беларусь) здоров, остальные имеют различные заболевания. При этом особую тревогу у медиков вызывает ухудшение зрения у детей: треть старшеклассников наблюдается у окулиста. 
 



Лишь каждый четвертый школьник г. Барановичи (Беларусь) здоров, остальные имеют различные заболевания. При этом особую тревогу у медиков вызывает ухудшение зрения у детей: треть старшеклассников наблюдается у окулиста. 

 

 
Результаты школьных медицинских осмотров констатируют тот факт, что здоровье школьников с каждым годом ухудшается: если в 2009 году здоровыми были признаны почти 28% учащихся барановичских школ, то в прошлом году этот показатель снизился до 26,7%. При этом, как отмечают медики, за время обучения количество здоровых школьников уменьшается. Если в первом классе здоровы 32% детей, то к выпускному ― всего 15%.




КАТАСТРОФИЧЕСКИ ПАДАЕТ ЗРЕНИЕ…



Заболевания глаз еще несколько лет назад занимали 3-4 позицию в списке так называемых «школьных» болезней. Сегодня это проблема №1. И чем старше класс, тем больше в нем ребят в очках. Среди барановичских дошкольников заболеваниями органов зрения страдали почти 4% детей, среди первоклассников ― около 7%, а среди учащихся 9 классов ― больше 32%! Впрочем, и это, как подчеркивают медики, не реальная картина: многие современные школьники носят линзы, и проблемы со зрением при медосмотре школьные фельдшеры у них не отмечают.




Третьеклассники Виктория Ивановская и Никита Бутько уже носят очки. Чтобы зрение не ухудшилось, на уроках ребята стараются соблюдать нужное расстояние от учебника до глаз. Автор фото: Дмитрий Макаревич.
 


 

…И НАРУШАЕТСЯ ОСАНКА
 


Еще одно наиболее распространенное «школьное» заболевание среди барановичских учащихся 
 нарушение опорно-двигательного аппарата. По статистике, сколиоз и нарушение осанки, которые появляются из-за длительного сидения за партой в неправильной позе, отмечаются у каждого десятого школьника.
 

 Сегодняшние дети ведут малоподвижный образ жизни: мало двигаются, мало играют. Раньше школьники вечерами в футбол играли, и жители близлежащих домов боялись за свои окна. Теперь площадки во дворах травой зарастают, потому что дети проводят время за компьютерами,  заметила Людмила ФОМИНА, заведующая педиатрическим отделением № 3 Барановической детской поликлиники. 

Как и в случае со зрением, число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по пути из 1-го в 11-й класс увеличивается: у старшеклассников такие заболевания выявляются в шесть раз чаще, чем у учащихся младших классов. Нарушение осанки, по словам медиков, в свою очередь может привести не только к появлению комплексов у ребенка, но и стать причиной других серьезных проблем: нарушения кровообращения, смещения внутренних органов, развития остеохондроза.




НЕТ МОДЫ НА СЕМЕЙНОЕ ЗДОРОВЬЕ
 


Медики г. Барановичи отмечают, что «связывать возникающие у детей заболевания только со школой 
 неправильно». О сохранении здоровья школьников педагоги, конечно, заботятся мало  на первом месте у них уровень образования учащихся, а вот родителям следовало бы больше времени уделять этому вопросу.

«Родители зачастую не контролируют, как долго их ребенок находится за компьютером, у телевизора, в какой позе он сидит, выполняя домашнее задание, достаточно ли освещения на рабочем столе. В результате 
 ухудшение зрения и нарушение осанки», – пояснил Дмитрий БОНДАРЬ, заведующий отделением гигиены детей и подростков ГУ «Зональный центр гигиены и эпидемиологии».


Не способствует укреплению здоровья школьников и психологический климат в семьях. Стрессы в школе и стрессы дома приводят к тому, что дети находятся в постоянном напряжении. По мнению Людмилы ФОМИНОЙ, свою негативную роль в том, что сегодняшние дети имеют «букеты» заболеваний, играет то, что в барановических семьях нет моды на здоровье. Вместо того чтобы погулять с ребенком в подвижные игры, покататься всей семьей на велосипеде, родители проводят выходные за компьютером. Ну, а дети берут с них пример.  

«Многое зависит от родителей. Поэтому, если они хотят, чтобы ребенок был здоров, стоит больше внимания уделять образу жизни всей семьи: режиму дня, питанию, физическим занятиям», 
 отметил Дмитрий БОНДАРЬ.
 
 



КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ «ВЛИТЬСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС?
 

 
Начало школьного года ― стресс для всех учащихся. О том, как пережить его с наименьшими последствиями, рассказывает психолог Ольга Химичева. 


Интересуйтесь школьными делами и заботами ребенка, серьезно относитесь к его достижениям и возможным трудностям. Помните: ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Поддержите школьника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение 
 это нелегкий и ответственный труд. Школа существенно меняет жизнь ребенка, но не должна лишать ее многообразия, радости, игры. У учащегося должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
 
 


СКОЛЬКО «ВЕСЯТ» ЗНАНИЯ?


 
 
Общий вес ранца, утверждают медики, не должен превышать 10% от массы тела школьника. Чтобы выяснить, сколько на самом деле весит портфель учащегося, мы отправились в школу, где взвесили ранцы спешащих на уроки детей.




Учащаяся 4-го класса Анжела Котик взвешивается во дворе школы. Вес ее портфеля оказался тяжелее нормы
почти на килограмм. Автор фото: Александр Трипутько.




Весы во дворе школы №12 у школьников вызывают интерес:



― А зачем это? Портфель взвешивать? А мой взвесите?



Четвероклассница Анжела, сбросив с плеч объемный рюкзак, уверенно становится на весы  42 кг. Затем быстро спрыгивает и водружает портфель, который, по идее, должен весить килограмма четыре. Но стрелка на весах замерла около отметки в 5 кг. Перевес!
 
― А нам тетрадки по трем письменным предметам сказали принести, ― объясняет девчушка и быстро убегает с друзьями.

Рюкзак второклассника Алексея также превышает норму почти на килограмм.

― У него физкультура сегодня, поэтому в портфеле кроме учебников и тетрадок еще и спортивная форма, ― говорит мама школьника.

У других учащихся начальных классов «вес» школьных знаний не превышает установленные 10% от массы тела ребенка. Сопровождающие детей родители отмечают, что учебники по предметам теперь разделены на две части, поэтому и вес их небольшой. Старшеклассники от процедуры взвешивания отказываются. Девушки, завидев весы, прибавляют шаг, парни отнекиваются: мол, не мужское это дело.

Наконец на весы решается стать девятиклассница. Глубокий вдох и встревоженный взгляд сквозь зажмуренные ресницы: не слишком ли много вешу? 50 килограммов. Затем на весы отправляется ее рюкзак ― 3 кг. Меньше чем у учащихся начальных классов! Школьница по секрету признается: учебники «половинит» с соседкой по парте ― одна, к примеру, принесла учебник русского языка, а вторая учебник по алгебре. Зачем тащить тяжести? 
 





ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК: 



Данный материал был опубликован на сате intex-press.by.


 














Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту