Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Минтруд России проводит общественное обсуждение законопроекта, направленного на повышение безопасности при перевозке работников автотранспортными средствами

22 октября 2015 г.

Об этом сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж на круглом столе «Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий» в Общественной палате РФ.
Об этом сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж на круглом столе «Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий» в Общественной палате РФ.
 
По словам Валерия КОРЖА, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», подготовленный Минтрудом России, предусматривает меры, направленные на снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Как рассказал Валерий КОРЖ за последние пять лет показатель смертности  работников при исполнении трудовых обязанностей от ДТП не меняется и остается высоким.
 
Так, в период с 1 января по 31 декабря 2014 года в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий произошло 1256 несчастных случаев на производстве, что составляет 15% от общего числа несчастных случаев на производстве. При исполнении своих трудовых (профессиональных) обязанностей при ДТП пострадали 1479 работников, из них погибли 533 человека, что составило 22% от общего числа погибших работников. В период с 1 января по 31 марта 2015 года в Российской Федерации в результате ДТП произошло 262 несчастных случая на производстве, вследствие которых пострадали 286 работников, из них 95 человек погибли.
 
Кроме того, в 2015 году увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников. Только с мая по август этого года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозивших пассажиров для собственных нужд и по заказу. В них погибло более 50 человек, более 100 человек получили различные повреждения здоровья, в том числе более 70 человек пострадавших находились при исполнении должностных обязанностей, из них более 30 человек погибли.




 
В своем выступлении Валерий КОРЖ отметил, что в законопроекте планируется урегулировать вопросы, связанные с содержанием и эксплуатацией автостранспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не касается автолюбителей. «Законопроект вводит лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров численностью более 8 человек по заказу либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», – сказал он.
 
Кроме того, с целью побуждения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соблюдению обязательных требований законодательства предлагается установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Для этого планируется внести соответствующие поправки в Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов может служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства и других требований законодательства.
 
Другое новшество – запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя.
 
Также законопроектом предлагается ввести административную ответственность в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортного средства без технических средств контроля, нарушение правил экипировки и за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств. А  если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть – уголовную ответственность.
 
Принятие законопроекта будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий, в том числе при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями групп работников для собственных нужд и по заказу. «Общественное обсуждение законопроекта проходит до 5 ноября на официальном портале regulation.gov.ru», – рассказал директор департамента и предложил провести нулевое чтение этого законопроекта в Общественной палате.
 

СПРАВОЧНО:

Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движения и труда.

В частности, основными причинами являются:

 
  • привлечение работодателями к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые договоры (гражданско-правовые), без медицинского предрейсового осмотра;
  • несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;
  • выпуск на линию технически неисправных машин, машин, не предназначенных для перевозки пассажиров и переоборудованных под перевозку пассажиров;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • нарушение правил дорожного движения водителями.

Источник: rosmintrud.ru.