Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества

24 мая 2017 г.

Председатель Комиссии Госдумы по развитию предприятий ОПК, Президент Лиги оборонных предприятий Владимир Гутенев принял участие в III форуме-диалоге «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества», посвященном вопросам обеспечения промышленной безопасности и технологического надзора в оборонно-промышленном комплексе.
Председатель Комиссии Госдумы по развитию предприятий ОПК, Президент Лиги оборонных предприятий Владимир Гутенев принял участие в III форуме-диалоге «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества», посвященном вопросам обеспечения промышленной безопасности и технологического надзора в оборонно-промышленном комплексе.
 

В своем выступлении парламентарий подчеркнул, что промышленная безопасность – важный фактор экономического развития, и это в полной мере относится к оборонно-промышленному комплексу, где сосредоточены наиболее сложные в техническом отношении производство и оборудование. Объекты промышленности боеприпасов и спецхимии Владимир ГУТЕНЕВ назвал наиболее критически опасными: «Только на этих взрывоопасных производствах в России трудится более 20 тысяч работников. При этом оборудование на ряде предприятий имеет высокую степень изношенности. Этим объясняется и достаточно большое количество аварийных и предаварийных ситуаций в отрасли. Но в целом положение в ОПК в последние годы, безусловно, изменилось: проведено технологическое перевооружение, предприятия загружены заказами, увеличены объемы финансирования научно-исследовательских работ».
 
Парламентарий напомнил, что основные законодательные решения в вопросах промышленной безопасности были приняты прошлым созывом Госдумы. Вступившие более трех лет назад в силу федеральные законы внесли существенные изменения в действующее более 15 лет законодательство. «Заложенные в нем подходы по регулированию этой сферы показали свою недостаточную эффективность и несоответствие современным требованиям.
 
Ряд его положений приобрели, по сути, запретительный характер для значительного количества производств и проектов, что стало негативно влиять на промышленное развитие. Кроме того, необходимость совершенствования законодательства стала очевидной после ряда крупных техногенных аварий в 2007–2010 годах, в том числе на шахтах и на Саяно-Шушенской ГЭС. Важнейшие задачи по созданию условий для строительства новых объектов, стимулированию модернизации старых, не снижая при этом уровня безопасности, вышли на первый план», – отметил Владимир ГУТЕНЕВ.






 
Среди наиболее важных изменений в законодательстве с точки зрения промышленного развития депутат назвал переход от унифицированного к дифференцированному подходу в отношении принципиально разных опасных производственных объектов. Практика показывает, что классификация по четырем классам опасности во многом позволила избежать имевшие ранее место значительные финансовые затраты и потери времени. Кроме того, в соответствии с положениями нового законодательства была проведена перерегистрация опасных производственных объектов с присвоением классов опасности. Количество зарегистрированных Ростехнадзором опасных производственных объектов в соответствии с изменившимися критериями сократилось более чем на треть.
 
В то же время, Владимир ГУТЕНЕВ считает, что изменения в законодательном и нормативно – правовом регулировании не устранили всех проблем в сфере промышленной безопасности. Поэтому работа по совершенствованию законодательства продолжена и в нынешнем созыве Государственной Думы. «Известно, что слабая подготовка специалистов непосредственно эксплуатирующих опасный производственный объект является одной из основных причин аварий и катастроф на промышленных объектах. Вопросы аттестации и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в должной мере законодательно не урегулированы. Как результат, при расследовании аварий выясняется, что свидетельства у допустивших их работников есть, а знаний и навыков – нет.
 
Организация обучения требованиям безопасности на многих предприятиях проводится формально», – заявил парламентарий, отметив, что в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, направленный на законодательное урегулирование вопросов подготовки и аттестации специалистов в сферах обеспечения промышленной безопасности.






 
Глава Думской Комиссии по развитию предприятий ОПК подчеркнул, что промышленная безопасность - это не только предупреждение техногенных аварий и катастроф, снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение здоровья и жизни наших граждан. Это также и модернизация экономики, стимулирование инновационной деятельности предприятий ОПК, повышение их конкурентоспособности. «Чрезвычайно важным с точки зрения обеспечения промышленной безопасности считаю принятие законодательных решений по маркировке продукции для обеспечения контроля и прослеживаемости оборота отдельных видов товаров. Проблемной является и тема оборота взрывчатых материалов промышленного назначения. В «законодательном вакууме» висят функции Минпромторга по ведению баланса производства и потребления взрывчатых веществ, а также ряд функций МВД и Ростехнадзора», – заявил Владимир ГУТЕНЕВ, отметив в заключении, что необходимо еще раз как следует поработать над выявлением узких мест в законодательстве и их устранением в этой сфере.
 





Источник публикации: gosrf.ru.