Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

15 июля 2024 г.

Средства индивидуальной защиты: Роструд разъясняет

В Федеральную службу по труду и занятости поступил запрос с просьбой разъяснить, насколько правомерно продление срока ношения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), возвращенных работниками...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

4 июля 2024 г.

Проект Методики оценки вклада вредных и опасных условий труда на предыдущих местах работы в развитие хронических профзаболеваний

Минздравом России разработан проект ведомственного Приказа «Об утверждении Методики оценки вклада периодов работы во вредных и опасных условиях труда на предыдущих местах работы» (далее –...

В Госдуме рассказали, что даст закон о практической подготовке обучающихся

11 июля 2019 г.

Необходимо, чтобы студент при выпуске из учебного заведения уже был профессионалом или хотя бы опытным путем осознал суть своей профессии. Об этом заявила «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, комментируя принятый  10 июля в первом чтении законопроект о практической подготовке обучающихся. «Рынок труда стремительно меняется, перед работодателями стоит задача по повышению производительности труда. Поэтому в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются все более высокие требования к уровню практической подготовки», — сказала депутат...




Необходимо, чтобы студент при выпуске из учебного заведения уже был профессионалом или хотя бы опытным путем осознал суть своей профессии. Об этом заявила «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, комментируя принятый  10 июля в первом чтении законопроект о практической подготовке обучающихся.

 

«Рынок труда стремительно меняется, перед работодателями стоит задача по повышению производительности труда. Поэтому в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются все более высокие требования к уровню практической подготовки», — сказала депутат.
 
Ольга ПАВЛОВА напомнила, что этим вопросом на протяжении последних двух лет занималась созданная в Госдуме рабочая группа по трудовому воспитанию обучающихся, велись обсуждения и споры относительно того, как построить образовательный процесс таким образом, чтобы выпускник уже имел опыт работы на предприятии и сразу же мог включиться в рабочий процесс.
 
«Выводы были следующими: нормативное регулирование в этой части недостаточно, термины «практика» и «практическая подготовка» не раскрыты в законодательстве в полной мере, — отметила парламентарий. — Требования к выбору места, оборудования, необходимых навыков, которые должен получить студент, не предъявляются. Все это решает, как правило, сама образовательная организация».
 

 
 
Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета».

 
 
При этом, по словам депутата,  зачастую выбираются предприятия или организации, которые не соответствуют профилю образования. «В результате студенты не пробуют свои знания на необходимом оборудовании, занимаются не тем, чем нужно по их специальности, а, скажем, подшивают документы, убираются в кабинетах, заполняют архивные документы… Но не подпускаются к самой деятельности», — подчеркнула Ольга ПАВЛОВА.
 
Чтобы решить проблему, в России уже сегодня создаются и развиваются ресурсные центры. Это организации, где имеется вся необходимая информация, оборудование, где можно получить рекомендации и пройти обучение представителям той или иной будущей профессии. Они создаются совместно предприятиями, работодателями и правительственными структурами. В настоящее время их порядка 180 в стране, однако в ближайшее время их планируется увеличить до 350.
 
В принятом в первом чтении законопроекте раскрывается само понятие «практическая подготовка обучающегося», усиливается организация процесса практики и обучения студентов на предприятиях и организациях по их профилю. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.





 
Источник публикации: www.pnp.ru.