Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Минтруд: «Корпоративные программы укрепления здоровья дают возможность снизить риски профзаболеваемости и увеличить продолжительность жизни»
6 сентября 2019 г.
с 4 по 6 сентября 2019 года в г. Владивостоке. Давайте познакомимся с основными тезисами выступлений главы Минтруда России Максима Топилина на сессиях форума – «Цифровое государство: новые бизнес-модели на волне тотальной цифровизации» и «На пути к здоровому обществу Дальнего Востока».
На сайте Минтруда России сообщается о выступлении министра Максима ТОПИЛИНА на заседании сессии «Цифровое государство: новые бизнес-модели на волне тотальной цифровизации».
«Правительство России в июле текущего года одобрило и направило в Госдуму России пакет законопроектов, связанных с постепенным отказом от бумажных трудовых книжек, и сообщил, что в течение 2020 года россияне должны будут принять решение о переходе на электронные трудовые книжки. На этот проект отводится переходный период – один год. Все граждане в течение 2020 года должны будут сделать выбор: они отказываются от бумажной книжки или ее сохранят. И с 2021 года для тех, кто сделает соответствующий выбор, будут вестись электронные книжки, – отметил Максим ТОПИЛИН. – Мы исходим из того, что человек сам должен сделать этот выбор. Мы также предусматриваем все возможности для граждан получить информацию о своем стаже, о своей трудовой карьере через МФЦ, через Пенсионный фонд, любым способом, который есть».
Максим ТОПИЛИН высказал уверенность, что законопроект об электронных трудовых книжках будет принят до конца года: «У меня нет в этом никаких сомнений». Также министр сообщил о том, что экспертами Минтруда был подготовлен проект Федерального закона о проведении эксперимента в сфере трудовых отношений по переводу кадровых документов в электронный вид. В настоящее время законопроект еще не внесен в Правительство России. «Законопроект находится на площадке Администрации Президента. Я думаю, что до конца года это мы решим», – уточнил Максим ТОПИЛИН.
«Те компании, которые захотят принимать участие в эксперименте, с 2020 года смогут по определенному перечню, который утвердит Правительство, участвовать в этом эксперименте и не вести бумажное кадровое делопроизводство вообще. Но при этом мы должны понять, какие здесь риски, потому что, пока мы не вступили в эту воду, мы не можем до конца в юридическом отношении ответить на все вопросы, которые нам задают профсоюзы и работодатели, – рассказал глава Минтруда России. – Здесь мы хотели бы на достаточно крупных компаниях в различных сферах посмотреть, какие вопросы будут возникать».
Участники сессии узнали подробности разрабатываемого проекта перехода на электронные сертификаты для обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов. Главной задачей данного перехода по словам министра является корректировка практики, при которой в настоящее время ТСР приобретаются на основе конкурса, на основе 44 закона. В Минтруде хотят уйти от этой системы, которая не устраивает ведомство. В речи министра был сделан акцент на имеющихся рисках при проведении конкурсов, с учетом тех индивидуальных потребностей, которые необходимо учитывать для людей с инвалидностью.
По мнению Максима ТОПИЛИНА важно стремиться к предоставлению услуг для населения в проактивном формате. Министр привел в пример работу Пенсионного фонда. Он отметил, что Пенсионный фонд является структурой, которая достаточно серьезно в этом отношении предоставляет услуги гражданам. «Мы уже давно перешли на проактивный формат: человек, если он имеет доступ к соответствующей системе, может наблюдать за своими пенсионными правами», – уточнил министр.
В предоставление социальных услуг будет заложен проактивный формат, который в основном заключается в информировании и предоставление информации гражданам, например, о тех или иных пособиях. «Если у человека рождается ребенок, то семья должна знать о тех или иных видах поддержки, но это совершенно не означает – таких планов у правительства нет пока, – что семья будет автоматически получать то или иное пособие. Не надо просто забегать вперед и давать людям неверный импульс», – сказал он.
В настоящее время не все данные хранятся в электронных системах. У Минтруда в настоящее время отсутствует доступ к данным о доходах, полученных на вкладах в банках. «Система налоговой службы еще не так настроена, и это не такая отчетность, которая позволяет учитывать все доходы. Что касается заработных плат, да, это есть, это персонифицированный учет, здесь нет этой проблемы», – отметил Максим ТОПИЛИН. – Тем не менее в долгосрочной перспективе Правительство планирует переходить на автоматизированное предоставление социальных услуг.
«Говорить о том, что мы в кратчайшие сроки перейдем на такое предоставление услуг сразу без замера каких-либо факторов, говорить пока не приходится, хотя к этому нужно стремиться». «Такие задачи мы перед собой ставим. У нас по каждому направлению готовятся соответствующие законопроекты, внесение изменений в нормативные акты правительства. Я полагаю, что следующий год для нас будет достаточно серьезным годом прорыва в системе трудовых отношений, а дальше – то, что связано с предоставлением различных социальных услуг», – заключил он.
«Мы начали с того, что в нацпроект "Демография" заложили такие лучшие практики <корпоративные программы укрепления здоровья>, но я убежден в том, что в течение этого и следующего года мы придем к тому, что эти лучшие практики должны будут каким-то образом зафиксированы в законодательстве, под это будет подведена определенная тарифная политика в рамках страхования от несчастных случаев, в рамках страхования по временной нетрудоспособности, может быть, в рамках страхования медицинского. Я надеюсь, что общими усилиями мы к этому придем», – сообщил Максим ТОПИЛИН в своем выступлении на сессии «На пути к здоровому обществу Дальнего Востока» в рамках Восточного экономического форума – 2019.
По мнению министра, такие практики положительно влияют на снижение заболеваемости на производстве и стимулируют рост продолжительности жизни. Корпоративные программы укрепления здоровья являются очень эффективными. Максим ТОПИЛИН отметил, что очень важно тех работодателей, которые заботятся о здоровье работников, вкладывает свои ресурсы в корпоративные программы здоровья. Сознательные работодатели экономят не только на тарифе, но и на дополнительной рабочей силе. Министр отметил, что при высокой заболеваемости работников работодатели вынуждены содержать большой штат.
Максим ТОПИЛИН также отметил, что работодатель фактически не является экономически заинтересованным в выявлении профессиональных заболеваний. «На самом-то деле, если быть честными, и работники не заинтересованы в том, чтобы выявилось профзаболевание, потому что это означает, что надо менять работу, то есть на этой работе тебе не то, что нельзя работать, но это риск, это вред для твоего здоровья. А, как правило, мы тоже с вами прекрасно знаем, что на этих работах зарплата все-таки выше. Есть дополнительные гарантии, дополнительные отпуска, дополнительные выходные дни и т.д. Как сбалансировать эту систему? Это вопрос, на который пока нет ответа», – сказал Министр.
«Надеюсь, мы сможем построить и договориться с работодателями и профсоюзами, а как же влиять экономически на это, потому что сейчас этой модели нет», – добавил он, отметив, что в данный момент в Правительстве ведутся переговоры на тему потенциальных возможностей по снижению заболеваемости и смертности на производствах, – отметил Максим ТОПИЛИН. – Я очень надеюсь, что с учетом... потенциальной возможности снизить заболеваемость и смертность на производстве в связи с вредным влиянием различных факторов, мне кажется, что здесь имеется очень серьезный ресурс для того, чтобы обеспечить рост продолжительности жизни».
По мнению главы Минтруда, важными аспектами являются выявляемость заболеваний и тарифная политика. В связи с пока еще неудовлетворительным уровнем доходов населения, речь идет о тарифной политике между государством и работодателем. «Скорее, это не тарифы для населения, потому что сейчас этой возможности нет, и это надо объективно признавать», – пояснил Максим ТОПИЛИН. – Людей надо мотивировать и давать им информацию о способах снижения этих рисков».