Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

20 мая 2025 г.

Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ

2 апреля 2025 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ». Спикеры – генеральный директор ООО «...

Законодательство

22 апреля 2025 г.

Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснением по применению Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

26 мая 2025 г.

Актуализированы Особенности проведения СОУТ на рабочих местах, связанных с воздействием повышенного давления газовой и воздушной среды

Приказом Минтруда России от 9 апреля 2025 года № 192н утверждены Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых предусматривается пребывание работников...

В статью 3 Федерального закона «Об объединениях работодателей» внесут изменения

6 августа 2021 г.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об объединениях работодателей» разработан с целью совершенствования норм Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей». В Российской Федерации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации действует система социального партнерства, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.



В статью 3 Федерального закона «Об объединениях работодателей» внесут изменения
 



Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об объединениях работодателей» разработан с целью совершенствования норм Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей». В Российской Федерации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации действует система социального партнерства, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
 



В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяется Федеральным законом от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее  Закон № 156-ФЗ). В соответствии с Законом № 156-ФЗ работодатели в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей.
 
Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей.
 






Фото: Shutterstock.com.





Согласно статье 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» членом объединения работодателей может быть юридическое лицо или физическое лицо, если оно является работодателем. Участие работодателя в системе социального партнерства определяется, прежде всего, его членством в объединении работодателей и выполнении обязательств, взятых в соглашениях стороной работодателей.



















 



Законопроект на рассмотрение в Госдуму внесен депутатами Брянской областной Думы. В настоящее время в субъектах Российской Федерации, в частности в Брянской области, крупные предприятия и организации с численностью в несколько тысяч человек утрачивают статус юридического лица и становятся филиалами организаций, головные офисы которых расположены за пределами территории субъекта Российской Федерации, и, следовательно, не могут являться членами объединения работодателей, и освобождаются от обязанности выполнять действующие на территории региона трехсторонние соглашения, что отрицательно влияет на систему социального партнерства.







 




Для устранения растущей негативной тенденции в развитии социального партнерства предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» нормой, позволяющей отнести к работодателям в целях их возможности создания объединений наряду с юридическими лицами также и их филиалы и иные обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами и расположенные вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого находится юридическое лицо.
 














БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту