Публикации
20 марта 2025 г.
Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков
Законодательство
17 марта 2025 г.
Средства индивидуальной защиты: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости
Статистика
19 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
31 марта 2025 г.
Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда
Глава Минфина назвал способ повысить производительность труда
17 января 2022 г.
«Дефицит рабочей силы сейчас как раз подстегнет к росту производительности труда. То есть всегда говорим, что если у нас есть дешевый ресурс, то нет никакого резона внедрять новые технологии, энергосбережение. То же самое и здесь. Это надо поддержать», — считает Антон СИЛУАНОВ.
В целом российская экономика сейчас имеет дело с целым комплексом рисков, отметил министр финансов. Среди них он упомянул ESG-повестку (включает трансформацию экономики и бизнеса, связанную с климатическими изменениями, социальной ответственностью и корпоративным управлением, так или иначе завязанную на «зеленый» энергопереход), геополитику и торговый протекционизм. Причем эти факторы будут мешать росту не только российской, но и мировой экономики, уточнил СИЛУАНОВ.
«Ответы должно правительство давать, что мы поставим на карту снижение акционерных рисков. Деньги же есть сейчас, прибыли большие, огромные прибыли. Вопрос, чтобы эти прибыли пошли в новые рабочие места, в новые производства и так далее. И здесь вопрос защиты собственности, гарантии макростабильности: инфляции, курсовые, налоговые и так далее. Мы должны это более четко бизнесу сказать», — подчеркнул СИЛУАНОВ.
С этим согласилась глава Банка России Эльвира НАБИУЛЛИНА. По ее словам, нужно обеспечить предсказуемость правил в экономике, «в том числе ценового регулирования». В своем выступлении на Гайдаровском форуме она подчеркнула, что энергопереход — это мощный, долгосрочный и структурный проинфляционный фактор. Она пояснила, что энергопереход разгоняет инфляцию из-за того, что экологические технологии и инвестиции в традиционную энергетику будут дороже.
«По сути дела, ESG-фактор — это такой длящийся будет шок предложения, аналогично тому, что было, наверное, с нефтяными ценами в 1970-х годах», — сказала НАБИУЛЛИНА.
Роман Маркелов