Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Иностранным специалистам высокой квалификации предлагается предоставлять бессрочный вид на жительство
5 апреля 2022 г.
Согласно законопроекту, вид на жительство без ограничения срока действия будет выдаваться высококвалифицированному специалисту, осуществляющему не менее двух лет трудовую деятельность в РФ в этом качестве, и членам его семьи, при условии их проживания в РФ по уже имеющемуся у них виду на жительство. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого высококвалифицированного специалиста работодателем или заказчиком работ (услуг) должны быть исчислены, удержаны и перечислены налоги в бюджетную систему РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В целях привлечения на постоянное место жительство в РФ наиболее востребованных российской экономикой иностранных граждан и создания дополнительных условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности законопроектом предлагается предоставить право оформления бессрочного вида на жительство для высококвалифицированного специалиста (далее — ВКС) и членам его семьи в случае осуществления им трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве ВКС, имеющего вид на жительство, не менее двух лет (без привязки к периоду осуществления трудовой деятельности) и осуществления работодателем исчисления, удержания и перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации в отношении ВКС.
С учетом того, что ВКС, получая бессрочный вид на жительство и переходя в категорию постоянно проживающих, будет иметь возможность не оформлять разрешение на работу и тем самым не оформлять статус ВКС, данное положение законопроекта также направлено как на снижение издержек работодателей по привлечению ВКС, так и на увеличение качественного прироста населения Российской Федерации за счет лиц активного трудоспособного возраста, обладающих высокими квалификационными характеристиками, что наиболее важно в условиях нарастания естественной убыли населения и сокращения численности населения РФ.
Увеличение до 750 тыс. рублей за один квартал уровня заработной платы (вознаграждения) ВКС обусловлено необходимостью его выравнивания с международными обязательствами Российской Федерации. Необходимо отметить, что указанное изменение не повлечет значительной нагрузки для работодателей, поскольку по данным ФНС России размер дохода ВКС в 2018 году не был ниже 600 тыс. рублей.
Кроме того, изменение расчета уровня заработной платы (вознаграждения) ВКС с ежемесячного порядка на ежеквартальный обусловлено приведением к единообразию форм отчетности предоставляемых работодателем ВКС в ежеквартальном режиме в МВД России (уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) ВКС (пункт 13 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») и ФНС России (направление формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом).
Также данная норма снизит риски случаев необоснованного привлечения работодателей к ответственности из-за имеющихся противоречий между миграционным законодательством и трудовым законодательством (в случае временного отсутствия работника) из-за непропорциональной выплаты заработной платы ВКС отработанному времени.
Для предупреждения использования недобросовестными работодателями преференциального режима привлечения ВКС законопроектом предлагается установить требование оформления разрешения на работу ВКС для осуществления трудовой деятельности в нескольких субъектах Российской Федерации в случае, если ВКС осуществляет трудовую деятельность в обособленных подразделениях организаций, филиалах или представительствах юридического лица, или у взаимозависимых лиц, за исключением физических лиц, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.
По материалам пояснительной записки
к законопроекту