Разработан проект порядка ведения базы данных о состоянии здоровья членов летных экипажей и диспетчеров
22 сентября 2022 г.
Требования к формированию и ведению автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, не утверждены...
Разработан проект порядка ведения базы данных о состоянии здоровья членов летных экипажей и диспетчеров
Согласно ст. 53.3 Воздушного кодекса сведения о состоянии здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением содержатся в Автоматизированной централизованной базе персональных данных (АЦБПДЗ). АЦБПДЗ формируется на основании информации врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских организаций или организаций гражданской авиации, имеющих лицензию на выполнение работ по медосмотрам. Проектом предусмотрен порядок формирования и ведения АЦБПДЗ, а также правила предоставления содержащихся в ней сведений и обмена данными с государственными информационными системами здравоохранения, сообщил информационно-правовой портал Гарант.РУ.
В сводном отчете, подготовленном разработчиками проекта документа, говорится о том, что в соответствии с частью 1 статьи 53.3 Воздушного кодекса Российской Федерации автоматизированная централизованная база персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, содержит сведения о результатах медицинских осмотров, обязательных медицинских освидетельствований и является составной частью единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, предусмотренной статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В соответствии с частью 2 статьи 53.3 Воздушного кодекса Российской Федерации Минтранс России наделен полномочиями на утверждение порядка формирования и ведения автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, и порядка предоставления содержащихся в ней сведений и обмена сведениями с государственными информационными системами в сфере здравоохранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
Однако требования к формированию и ведению автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, не утверждены. Отсутствие регулирования данных отношений не позволяет вести автоматизированные централизованные базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением.
Источник: www.garant.ru.
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве.