Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Установлены ограничения в части привлечения к ответственности лиц, участвующих в тушении пожаров

9 января 2023 г.

Нормами Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 606-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность освобождения от ответственности участников тушения пожара, действовавших в условиях оправданного риска и/или крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения ее пределов, за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель.





Установлены ограничения в части привлечения к ответственности лиц, участвующих в тушении пожаров
 
 
 
 
Нормами Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 606-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность освобождения от ответственности участников тушения пожара, действовавших в условиях оправданного риска и/или крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения ее пределов, за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель.





 
  Фото: Shutterstock.com.
 



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 29 декабря 2022 года № 606-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
 
 
Принят
Государственной Думой
20 декабря 2022 года
 
Одобрен
Советом Федерации
23 декабря 2022 года
 
Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2007, № 43, ст. 5084; 2009, № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 7, ст. 610; 2015, № 18, ст. 2621; № 29, ст. 4360; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; 2017, № 22, ст. 3069; 2020, № 52, ст. 8600; 2021, № 24, ст. 4186, 4188; 2022, № 29, ст. 5318) следующие
 
изменения:
 
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
 
«оправданный риск  вероятность возникновения угрозы для жизни и здоровья личного состава пожарной охраны и (или) других лиц вследствие совершения правомерных необходимых и достаточных действий или бездействия в требующей незамедлительного реагирования личного состава пожарной охраны и иных участников тушения пожара ситуации, направленных на спасение жизни и здоровья людей в условиях тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, если есть основания полагать, что такое спасение возможно;
 
крайняя необходимость  состояние, при котором действие, причиняющее вред охраняемым законом интересам, совершено в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам личного состава пожарной охраны и (или) других лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если такая опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
 
Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда охраняемым законом интересам общества или государства был причинен вред, равный предотвращенному или более значительный, чем предотвращенный.»;
 
2) в статье 22:
 
а) часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
 
«Личный состав пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, привлекаемый к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
 
б) дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:
 
«Личный состав пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, привлекаемый к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
 
3) в статье 22.1:
 
а) часть седьмую изложить в следующей редакции:
 
«Лица, осуществлявшие тушение лесного пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
 
б) дополнить частью восьмой следующего содержания:
 
«Лица, осуществлявшие тушение лесного пожара, действовавшие в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения лесного пожара или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
 
4) часть первую статьи 24.3 дополнить предложением следующего содержания: «При осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры наряду с адресом филиала юридического лица может указываться адрес пожарного депо.».







Фото: Shutterstock.com.




 
Статья 2
 
Внести в Федеральный закон от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2717; 2015, № 29, ст. 4360; 2017, № 9, ст. 1281) следующие изменения:
 
1) в пункте 7 статьи 3 слова «обоснованного риска» заменить словами «оправданного риска»;
 
2) в статье 22:
 
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
 
«3. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, может освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
 
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
 
«3.1. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, может освобождаться от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.».





 





 
 




 
Статья 3
 
Статью 15 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3089) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
 
«6. Сотрудник федеральной противопожарной службы, привлекаемый к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, действовавший в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, может освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Сотрудник федеральной противопожарной службы, привлекаемый к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, действовавший в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, может освобождаться от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
 


 
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН


 
Источник: www.consultant.ru.