Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

КОАП: повышены штрафы за нарушение обязательств по охране труда на работах с вредными условиями труда

7 декабря 2023 г.

Каковы предпосылки внесения изменений в КоАП? Авторы поправок в пояснительной документации к проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметили, что изменения в статью 5.31 КоАП были подготовлены в целях реализации абзаца 3 подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № Пр-2576...











Каковы предпосылки внесения изменений в КоАП? Авторы поправок в пояснительной документации к проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметили, что данные изменения были подготовлены в целях реализации абзаца 3 подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № Пр-2576 о необходимости внесения в КоАП РФ изменений, предусматривающих усиление ответственности за нарушение или невыполнение взятых на себя обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах, а также в целях приведения положений КоАП РФ в соответствие со статьей 55 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).  







 


 
Авторы поправок отметили, что ответственность за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, установленная статьей 5.31 КоАП РФ, предусматривает ответственность работодателя в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. 








 
Авторы поправок в пояснительной записке к законопроекту сослались на статью 55 ТК РФ. Нормами этой статьи установлено, что «лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом».
 
Поэтому было предложено привести статью 5.31 КоАП РФ в соответствие с положениями статьи 55 ТК РФ, а также дополнить ее новой частью, предусматривающей усиление в двукратном размере административной ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.











 

 
В пояснительной записке были представлены результаты анализа контрольно-надзорной деятельности Государственных инспекций труда за период с 2017 по 2021 годы по вынесенным в соответствии со ст. 5.31 КоАП РФ постановлениям.








 
Также разработчики поправок привели сведения, представленные Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о числе страхователей и количестве заключенных коллективных договоров с 2016 года по 2021 год. Например, в 2021 году общее число страхователей составило – 3 310 409, а количество заключенных коллективных договоров составило – 197 661. Указанные данные свидетельствуют, что коллективными договорами охвачено около 18,3 % работодателей.



Обзор подготовил:
Игорь Волошин.