Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Трудовой кодекс РФ: изменения законодательства, связанные с оплатой труда работников

28 декабря 2023 г.

Авторы Законопроекта в пояснительной записке обратили внимание на то, что при установлении систем премирования в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, необходимо определить виды премий, их размеры, сроки, основания...
















Авторы Законопроекта в пояснительной записке обратили внимание на то, что при установлении систем премирования в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, необходимо определить виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и так далее.









Законопроект был подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 года № 32-П. В суде часть вторая статьи 135 ТК РФ была признана не соответствующей положениям Конституции Российской Федерации (статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3), 75 (часть 5) и 75.1). По мнению судей, нормы статьи 135 ТК РФ порождают возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы. Например, во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и (или) локальных нормативных актов работодатель имеет возможность без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание.  









В соответствии с Законопроектом предлагается дополнить статью 135 ТК РФ новой частью третьей, которой закрепляются следующие положения.









Применение предлагаемой Законопроектом нормы позволяет работодателю учитывать при стимулировании работника достигнутые им показатели и результаты, а также учитывать при премировании наличие дисциплинарного взыскания.  При этом работник защищен от произвольного снижения ему выплат, которые он заработал, в том числе участвуя в выполнении конкретных работ (оказании услуг), например, платных медицинских услуг, услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию и так далее.









Законопроект содержит требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также привлечения нарушителей к административной ответственности.




























Авторы Законопроекта обратили внимание на то, изменения в статью 152 ТК РФ были подготовлены во исполнение Постановления Конституционного Суда от 27 июня 2023 года № 35-П. Судьи установили, что часть первая статьи 152 ТК РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации (статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3) и 75.1). Действующие нормы трудового законодательства, в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.









Законопроектом предлагается внести изменения в часть первую статьи 152 ТК РФ, устанавливающие конкретный порядок определения размера повышенной оплаты сверхурочной работы, с тем чтобы обеспечить такую оплату в большем размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в пределах установленной продолжительности рабочего времени.









В частности, в соответствии с предлагаемой Законопроектом редакцией указанной нормы сверхурочная работа оплачивается исходя из заработной платы, установленной действующими у данного работодателя системами оплаты труда.  Предлагаемая Законопроектом редакция нормы учитывает разнообразие применяемых работодателями систем оплаты труда, в том числе включающих выплаты по тарифным ставкам и окладам, бестарифной, сдельной и иных систем. Тем самым оплата сверхурочной работы должна обеспечивать повышенную оплату труда работника по сравнению с оплатой аналогичной работы в пределах установленной продолжительности рабочего времени, адекватную компенсацию увеличенных трудозатрат, понесенных работником.









Законопроект также содержит требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлечения к соответствующей административной ответственности за их нарушение.









Обзор подготовил:
Игорь Волошин