Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Минтруд России: разработчиков инструкций по охране труда определяет руководитель организации

23 октября 2024 г.

В письме Минтруда России от 11 октября 2024 года № 15-2/ООГ-3210 разъясняется порядок реализации права работодателя утвердить локальным нормативным актом распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за разработку инструкций по охране труда организации...





В письме Минтруда России от 11 октября 2024 года № 15-2/ООГ-3210 разъясняется порядок реализации права работодателя утвердить локальным нормативным актом распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за разработку инструкций по охране труда организации.

Эксперты ведомства ссылаются на статью 8 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Эксперты Минтруда России обращают внимание работодателя на то, что ведомственным приказом от 22 апреля 2021 года № 274н был утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» (далее – профессиональный стандарт).

Разделами 3.1.1, 3.1.2 «Трудовая функция» профессионального стандарта предусмотрены такие трудовые действия специалиста по охране труда, как:

– разработка, согласование и актуализация проектов локальных нормативных актов, содержащих требования по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
– оказание методической помощи руководителям структурных подразделений в разработке программ обучения, инструктажей, стажировок и инструкций по охране труда и так далее.

Указанные разделы профессионального стандарта предусматривают разработку проектов локальных нормативных актов с соблюдением государственных нормативных требований охраны труда.








В соответствии со статьей 217 ТК РФ система управления охраной труда (далее – СУОТ) – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.









Эксперты уточняют, что Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н утверждены основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем (далее – Правила № 772н). Согласно пункту 1 Правил № 772н правила и инструкции по охране труда разрабатываются работодателем в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей.

Пунктом 29 Правил № 772н установлено, что инструкции по охране труда утверждаются работодателем (руководителем организации) или уполномоченным им лицом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).
 









В целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования СУОТ в организации, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Минтрудом России был утвержден Приказ от 29 октября 2021 года № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» (далее – Положение № 776н).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения № 776н СУОТ представляет собой единство организационной структуры управления организации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления.

Подпунктом «г» пункта 16 Положения № 776н установлено, что для организации консультаций и взаимодействия в области охраны труда с работниками и заинтересованными сторонами на всех уровнях управления работодатель вправе реализовывать и поддерживать в работоспособном состоянии процессы, обеспечивающие участие работников или их уполномоченных представителей (при наличии) в разработке, планировании, обеспечении функционирования, оценке показателей функционирования и действиях по улучшению СУОТ.

В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда рекомендуется обеспечивать координацию и взаимодействие по охране труда с работниками и (или) их уполномоченными представителями по вопросам определения и закрепления в действующих локальных нормативных актах работодателя функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда.

Распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ, по мнению экспертов, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 55 Положения № 776н является одним из основных процессов и процедур, устанавливающих порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ. Поэтому работодатель вправе локальным нормативным актом утвердить распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за разработку инструкций по охране труда организации.



 

Текст:
Игорь Волошин