Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Законопроект “О промышленной безопасности производственных объектов” обсудили на заседании круглого стола
3 января 2013 г.
ГУТЕНЕВ обратил внимание собравшихся на то, что в законодательную и нормативную базы необходимо вносить изменения, которые будут защищать интересы отечественных предпринимателей и российского бизнеса в условиях новой открытости и определенных ограничений, которые появились в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Прямое субсидирование российских отраслей в настоящих условиях не возможно, оказывать поддержку предприятиям можно только косвенно, инфраструктурно, через НИРы и НИОКРы.
Напомним, что согласно нынешней редакции законопроекта “О промышленной безопасности производственных объектов” в стране будет установлено четыре класса опасности производств, а система проверок будет жестко регламентироваться. По словам первого вице-президента Союза машиностроителей России, принятие данного закона даст российскому бизнесу возможность экономить финансовые средства и направлять их на техническое перевооружение и повышение заработной платы сотрудников.
Особое внимание на заседании круглого стола было уделено цели закона “О промышленной безопасности производственных объектов”. Основное его назначение - устранение избыточных административных барьеров и лишней финансовых нагрузок на предприятия. Все это в свою очередь должно поспособствовать конкурентоспособности российского бизнеса не только внутри страны, но и за рубежом. Законопроект так же должен учитывать государственный интересы и способствовать обеспечению безопасности населения, которое занято на опасных производствах или проживает в непостредственной близости с ними.
Статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей ФЕРАПОНТОВ в своем выступлении обратил внимание собравшихся на то, что законопроект “О промышленной безопасности” начали рассматривать с февраля 2012 года. В обсуждении принимали участие представители органов государственной власти, бизнеса и профессиональных объединений. к настоящему времени в исходный вариант законопроекта был внесен ряд принципиальных норма. в частности это и меры обеспечения промбезопасности, исключение дублирующихся избыточных функций, введение критериев модификации опасных производственных объектов, разделение на четыре класса опасности.
Также в своем выступлении ФЕРАПОНТОВ подчеркнул актуальность обсуждаемого законопроекта. По его словам за 15 лет, в течении которых действует закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” в России произошли существенные изменения. В частности, началось техническое перевооружение и строительство промышленных предприятий, к которым уже нельзя применять советские требования.
На заседании выступил член корреспондент РАН Николай МАХУТИН, который сообщил о том, что состояние российской промышленности и законодательства складывалось на протяжении нескольких веков. Он отметил тот факт, что каждый этап имел свои задачи, а нормирование законодательства по безопасности обуславливало и изменения в промышленности. По словам МАХУТИНА на современном этапе развитие этих отраслей сильно затянулось.
Заместитель гендиректора ОАО “Российская электроника” Арсений БРЫКИН на заседании круглого стола, посвященного обсуждению законопроекта “О промышленной безопасности производственных объектов” представлял интересы бизнес-сообщества. В своем выступлении он выделил ряд недостатков обсуждаемого закона. В частности, он просил обратить внимание на необходимость дублировать запрашиваемые документы от различных органов, которые задействованы в надзоре за особо опасными промышленными объектами. Согласно имеющейся редакции законопроекта, проблематично обеспечить доступ специалистам Роспотребнадзора к Федеральному медико-биологическому агентству, с целью провести проверку состояния окружающей среды по анонимным заявлениям граждан. Так же БРЫКИН обратил внимание собравшихся на то, что в методиках в методиках оценки степени воздействия утечек вредных веществ есть существенные различия. Также следует обратить внимание на то, что законопроект не предусматривает единую тарифную политику на оказание услуг в области обеспечения промбезопасности.
Источник: ohranatruda.ru