Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Счетная палата провела анализ эффективности выполнения Фондом социального страхования функций администратора доходов бюджетной системы

14 января 2013 г.



Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея СТЕПАШИНА рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности выполнения Фондом социального страхования Российской Федерации функций администратора доходов бюджетной системы (страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; капитализированных платежей; штрафов за нарушения законодательства о государственных внебюджетных фондах)». С сообщением выступил аудитор Владимир КАТРЕНКО.
 
На Коллегии отмечалось, что Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не совершенен и нуждается в дальнейшей корректировке. Устарел и содержит множество пробелов в части администрирования страховых взносов Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
 
Проверка показала, что даже в рамках полномочий одного администратора - ФСС России законодательство не обеспечивает унифицированных подходов к администрированию страховых взносов на разные виды обязательного социального страхования: от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 
 
Недостаточно реализованы основополагающие принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в частности, дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска в увязке с экономической заинтересованностью субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда. Страховые тарифы дифференцированы, однако ситуация, когда за счет страховых взносов, начисляемых по низким классам профессионального риска, финансируется страховое обеспечение по высоким классам, вряд ли соответствует принципу экономической заинтересованности страхователей в улучшении условий и повышении безопасности труда (как в отраслевом, так и индивидуальном аспекте). Количество же установленных страхователям скидок крайне мало (они установлены лишь 0,02 процентам от числа зарегистрированных страхователей). Это свидетельствует о том, что страхователю выгоднее платить полный тариф страхового взноса, нежели тратить средства на улучшение условий и безопасности труда.
 
В ходе экспертно-аналитического мероприятия также выявлено, что растет недоимка по страховым взносам и задолженность по уплате пеней и штрафов. Так, за период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года задолженность увеличилась на 19,1 процента по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и в 3 раза - по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Капитализированные же платежи, которые следует вносить в случае ликвидации юридического лица, уплачивались в анализируемом периоде в объемах от 3,9 до 5,7 процента от начисленных сумм.
 
В материалах, представленных на Коллегии, отмечена необходимость осуществления концептуальных изменений в сфере администрирования обязательных социальных платежей.
 
Коллегия решила направить информационные письма с приложением отчета в Минтруд России и ФСС России, а также отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.


Источник: www.ach.gov.ru