Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Южная Корея: несчастные случаи на производстве обострили отношения к мигрантам

23 августа 2013 г.

В прошлом месяце произошло несколько несчастных случаев на производстве, в результате которых погибли этнические корейцы, имевшие китайское гражданство. Это стало причиной повышенного внимания к тому, как в стране относятся к иностранным рабочим.
 
Сеульская полиция сообщила о гибели двух рабочих при обрушении 47-метровой стальной конструкции и тяжелого оборудования на строящемся въезде на мосту Бангва (Banghwa bridge). Еще один рабочий получил ранения, один не пострадал. Все четверо рабочих, находившихся на стройплощадке, имели китайское гражданство. Всего две недели назад семь рабочих, в том числе трое этнических корейцев с китайским гражданством, погибли при затоплении подземного водохранилища в Норянджине (Noryangjin).

Из девяти человек, лишившихся жизни из-за несчастных случаев на производстве в Сеуле в прошлом месяце, пятеро были гражданами Китая.
После этих несчастных случаев местные СМИ сообщили, что корейско-китайские рабочие, обычно выполняющие грязную и опасную работу, от которой граждане Южной Кореи отказываются, трудятся в неблагоприятных условиях и фактически не проходят инструктаж по технике безопасности, поскольку большинство из них не имеют разрешений на работу.

С 2007 г. Южная Корея выдает рабочие визы (форма H-2) этническим корейцам из Китая и стран бывшего СССР. По данным на июнь 2013 года, предоставлено порядка 230 тыс. таких виз.

Получившие визу H-2 обязаны пройти профессиональную подготовку, одобренную Министерством труда Республики Корея, прежде чем смогут начать искать работу.



В реальности многие корейцы, прибывающие из-за рубежа, пропускают этот шаг, чтобы сберечь деньги и время, и предпочитают трудоустраиваться нелегально. Ни у Министерства юстиции, ни у Министерства труда нет официальных данных о числе нелегальных рабочих в стране.

По оценкам источников в строительной отрасли, только в этой сфере трудится около 300 тыс. легальных и нелегальных корейско-китайских рабочих.
Источники утверждают, что работодатели в Южной Корее продолжают нанимать этнических корейцев без разрешений на работу, поскольку их нелегальное положение не позволит им выступать против жестких условий труда и требовать лучшего отношения.

«Корейско-китайские рабочие обходятся дешевле и не отказываются от тяжелой работы, так как нацелены на зарабатывание денег, в отличие от граждан Южной Кореи, которые стараются избегать сложных задач», – пояснил в интервью новостному сайту News 1 Юн ЁН СУН (Yoon YOUNG-SOON), глава департамента по вопросам иностранной рабочей силы Министерства труда.

 
Кроме того, поскольку большинство этнических корейцев, которые трудятся в строительстве, не имеют специализированной подготовки, например, по электрике или гражданскому строительству, им часто достаются самые опасные задания, что повышает их подверженность производственным рискам. Правительство Южной Кореи подверглось критике не только из-за недостаточного контроля, но также из-за дискриминационной политики в вопросах предоставления виз корейцам, проживающим за рубежом.
 
Этнические корейцы из Китая и стран бывшего СССР автоматически получают возможность претендовать только на визу H-2, которая позволяет работать и находиться в Южной Корее не более трех лет. В то же время, корейцы из промышленно развитых стран, в том числе из США и Японии, могут подавать заявки на визу F-4, которую можно продлевать каждые три года, если докажут, что хотя бы один из их родителей или бабушек и дедушек имеет южнокорейское гражданство.
 
Требования к претендентам на визу F-4 для корейцев из Китая более жесткие. Им необходимо доказать, что они имеют подтверждающие их навыки лицензии, которые признает правительство, занимают руководящую должность в корпорации либо владеют собственным бизнесом с оборотом свыше USD 100 тыс.
 
По мнению экспертов, китайские корейцы должны иметь возможность свободно подавать заявки на визу F-4, которая позволит им жить и работать в Южной Корее бессрочно. Поскольку корейцы из Китая имеют ограниченные визы, либо не имеют вовсе никаких документов, им приходится браться за любую работу, которую удастся найти, чтобы зарабатывать и посылать домой деньги. Бессрочная виза F-4 позволила бы этническим корейцам получать более стабильную работу и отстаивать свои права, говорят специалисты.
 
Источник: Российско-корейское информационное агентство, электронный ресурс: www.ruskorinfo.ru