Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
На авось не надейся! Роструд планирует опередить несчастные случаи
23 января 2014 г.
Человеческий фактор, а именно пренебрежение элементарными нормами безопасности, становится более частой причиной несчастных случаев на производстве по сравнению с неисправной техникой и прочими техногенными факторами. Об этом сообщил глава Роструда Всеволод Вуколов, подводя итоги работы ведомства в прошлом году.
Во многих случаях мешает, попросту говоря, традиционное русское авось. Стоит вдуматься: каждый третий несчастный случай с тяжелыми последствиями – это падение с высоты. Используй страховку, огораживай открытые площадки, не пренебрегай наличием строительных лесов – и работники перестанут разбиваться. Но в реальности, когда трудовых инспекторов вызывают на разбор очередного «полета», они заранее уверены: меры безопасности наверняка не соблюдались. Случай, когда нарушения доведены до абсурда, произошел в Кировской области на предприятии «Чепецк-кровля», рассказал глава Роструда. Для подачи рулонов кровли на крышу многоэтажки рабочие использовали грузовой кран. Но в качестве противовеса навалили на него все те же рулоны. Когда ремонт был почти закончен, кран, по сути лишенный противовеса, при подъеме очередной порции груза накренился и начал падать. Кровельщик пытался удержать махину собственным весом, вскочив на него, и в результате с крыши полетели и кран, и человек.
Строительство – традиционно одна из самых травмоопасных отраслей, и зачастую именно из-за неудовлетворительной организации работ и несоблюдения дисциплины. Хотя, отметили в Роструде, в прошлом году травматизм здесь удалось снизить в 41 регионе – трудовые инспекции целенаправленно побывали на всех крупнейших предприятиях. Что касается транспортной отрасли – еще одного «рекордсмена» по травматизму, и здесь наряду с техногенными причинами (обычно это работа на неисправной технике) очень силен человеческий фактор.
«Особенно это распространено в авиации, – отметил глава Роструда. – После нескольких произошедших авиакатастроф мы собирали руководство практически всех крупнейших авиакомпаний. Режим отдыха пилотов, экипажей нарушается практически везде. Требуемые по законодательству обязательные 42 часа отдыха в неделю не соблюдаются». То же самое, по словам Всеволода ВУКОЛОВА, характерно и для «наземных» транспортных предприятий – главным образом, автомобильных перевозок. «Главная задача ведомства в нынешнем году – работать на упреждение несчастных случаев, – сообщил Всеволод ВУКОЛОВ. – Мы предлагаем крупнейшим работодателям сотрудничать с трудовой инспекцией. Подписываем годовые планы по совершенствованию охраны труда, соблюдению режима и готовы оказать бизнесу любую правовую и методологическую поддержку».
Источник: rg.ru