Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
На авось не надейся! Роструд планирует опередить несчастные случаи
23 января 2014 г.
Человеческий фактор, а именно пренебрежение элементарными нормами безопасности, становится более частой причиной несчастных случаев на производстве по сравнению с неисправной техникой и прочими техногенными факторами. Об этом сообщил глава Роструда Всеволод Вуколов, подводя итоги работы ведомства в прошлом году.
В 2013 году на рабочем месте тяжело пострадали 8712 человек, несчастных случаев, закончившихся гибелью человека, – 2630. Такую статистику приводят в Роструде. Ситуация, правда, по сравнению с предыдущим годом улучшилась – производственный травматизм снизился на 13,5 процента, в 2012 году количество пострадавших на производстве превышало 10 тысяч человек. Но если сравнить с развитыми странами, где дисциплина на производстве намного строже, нам еще много чему стоит поучиться.
Во многих случаях мешает, попросту говоря, традиционное русское авось. Стоит вдуматься: каждый третий несчастный случай с тяжелыми последствиями – это падение с высоты. Используй страховку, огораживай открытые площадки, не пренебрегай наличием строительных лесов – и работники перестанут разбиваться. Но в реальности, когда трудовых инспекторов вызывают на разбор очередного «полета», они заранее уверены: меры безопасности наверняка не соблюдались. Случай, когда нарушения доведены до абсурда, произошел в Кировской области на предприятии «Чепецк-кровля», рассказал глава Роструда. Для подачи рулонов кровли на крышу многоэтажки рабочие использовали грузовой кран. Но в качестве противовеса навалили на него все те же рулоны. Когда ремонт был почти закончен, кран, по сути лишенный противовеса, при подъеме очередной порции груза накренился и начал падать. Кровельщик пытался удержать махину собственным весом, вскочив на него, и в результате с крыши полетели и кран, и человек.
Строительство – традиционно одна из самых травмоопасных отраслей, и зачастую именно из-за неудовлетворительной организации работ и несоблюдения дисциплины. Хотя, отметили в Роструде, в прошлом году травматизм здесь удалось снизить в 41 регионе – трудовые инспекции целенаправленно побывали на всех крупнейших предприятиях. Что касается транспортной отрасли – еще одного «рекордсмена» по травматизму, и здесь наряду с техногенными причинами (обычно это работа на неисправной технике) очень силен человеческий фактор.
«Особенно это распространено в авиации, – отметил глава Роструда. – После нескольких произошедших авиакатастроф мы собирали руководство практически всех крупнейших авиакомпаний. Режим отдыха пилотов, экипажей нарушается практически везде. Требуемые по законодательству обязательные 42 часа отдыха в неделю не соблюдаются». То же самое, по словам Всеволода ВУКОЛОВА, характерно и для «наземных» транспортных предприятий – главным образом, автомобильных перевозок. «Главная задача ведомства в нынешнем году – работать на упреждение несчастных случаев, – сообщил Всеволод ВУКОЛОВ. – Мы предлагаем крупнейшим работодателям сотрудничать с трудовой инспекцией. Подписываем годовые планы по совершенствованию охраны труда, соблюдению режима и готовы оказать бизнесу любую правовую и методологическую поддержку».
Во многих случаях мешает, попросту говоря, традиционное русское авось. Стоит вдуматься: каждый третий несчастный случай с тяжелыми последствиями – это падение с высоты. Используй страховку, огораживай открытые площадки, не пренебрегай наличием строительных лесов – и работники перестанут разбиваться. Но в реальности, когда трудовых инспекторов вызывают на разбор очередного «полета», они заранее уверены: меры безопасности наверняка не соблюдались. Случай, когда нарушения доведены до абсурда, произошел в Кировской области на предприятии «Чепецк-кровля», рассказал глава Роструда. Для подачи рулонов кровли на крышу многоэтажки рабочие использовали грузовой кран. Но в качестве противовеса навалили на него все те же рулоны. Когда ремонт был почти закончен, кран, по сути лишенный противовеса, при подъеме очередной порции груза накренился и начал падать. Кровельщик пытался удержать махину собственным весом, вскочив на него, и в результате с крыши полетели и кран, и человек.
Строительство – традиционно одна из самых травмоопасных отраслей, и зачастую именно из-за неудовлетворительной организации работ и несоблюдения дисциплины. Хотя, отметили в Роструде, в прошлом году травматизм здесь удалось снизить в 41 регионе – трудовые инспекции целенаправленно побывали на всех крупнейших предприятиях. Что касается транспортной отрасли – еще одного «рекордсмена» по травматизму, и здесь наряду с техногенными причинами (обычно это работа на неисправной технике) очень силен человеческий фактор.
«Особенно это распространено в авиации, – отметил глава Роструда. – После нескольких произошедших авиакатастроф мы собирали руководство практически всех крупнейших авиакомпаний. Режим отдыха пилотов, экипажей нарушается практически везде. Требуемые по законодательству обязательные 42 часа отдыха в неделю не соблюдаются». То же самое, по словам Всеволода ВУКОЛОВА, характерно и для «наземных» транспортных предприятий – главным образом, автомобильных перевозок. «Главная задача ведомства в нынешнем году – работать на упреждение несчастных случаев, – сообщил Всеволод ВУКОЛОВ. – Мы предлагаем крупнейшим работодателям сотрудничать с трудовой инспекцией. Подписываем годовые планы по совершенствованию охраны труда, соблюдению режима и готовы оказать бизнесу любую правовую и методологическую поддержку».
Ирина Невинная
Источник: rg.ru