Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

В Амурской области травмирован машинист железнодорожно-строительной машины

10 декабря 2019 г.

На официальном сайте Государственной инспекцией труда в Амурской области были опубликованы результаты проводившегося госинспекторами с 16 октября по 14 ноября 2019 года расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего  15 октября 2019 года с  машинистом железнодорожно-строительной машины на перегоне «Дактуй ― Тыгда»...






На официальном сайте Государственной инспекцией труда в Амурской области были опубликованы результаты проводившегося госинспекторами с 16 октября по 14 ноября 2019 года расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего  15 октября 2019 года с  машинистом железнодорожно-строительной машины на перегоне «Дактуй ― Тыгда»



 
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ ПРОИСШЕСТВИЯ



На официальном сайте ГИТ в Амурской области сообщается, что с 16 октября 2019 года по 14 ноября 2019 года гострудинспекторами было проведено расследование тяжелого несчастного случая, происшедшего 15 октября 2019 года с машинистом железнодорожно-строительной машины на перегоне «Дактуй ― Тыгда» путевой машинной станции № 11 ― структурного подразделения Забайкальской дирекции по ремонту пути ― структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути ― филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».








 
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА: ПРОФЕССИЯ
«МАШИНИСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОИ МАШИНЫ»


 
В Справочнике профессий Минтруда России приведено описание профессии «Машинист железнодорожно-строительной машины.





Источник: spravochnik.rosmintrud.ru.




Машинист железнодорожно-строительной машины управляет машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы.




 

Источник видео: Справочник профессий.





 



Пострадавший 15 октября 2019 года в 16 часов 25 минут местного времени приступил к подготовке выгрузки рельсовозного состава. После того, как 4 пара (по счету выгрузки) подошла к концам плетей 5 пары, руководителем работ была дана команда машинисту тепловоза о плавной остановке состава.
 
После остановки руководитель работ дал команду машинисту ЖДСМ, находившемуся на 1-й замковой платформе, раскреплять 5-ю пару плетей. Когда машинист ЖДСМ сообщил по радиостанции, что 5-я пара раскреплена, руководитель работ дал команду машинисту тепловоза начать движение состава со скоростью не более 0,5 км/ч. При начале движения состава, в момент выгрузки 5-й пары плети, произошел разрыв коромысловой скобы цепного стропа, далее машинист ЖДСМ, обнаружив обрыв, немедленно сообщил об этом руководителю работ.
 
Руководитель работ, увидев обрыв захвата цепной стропы, немедленно дал команду машинистам локомотива о плавной остановке рельсовозного состава. В момент остановки локомотива произошло смещение 5-ой пары на запад, в сторону 1-ой замковой платформы, где в этот момент находился машинист ЖДСМ.
 
Со слов машиниста ЖДСМ он увидел, что на него движется правая плеть и отпрыгнул от нее в сторону левой плети, но из-за того, что конец левой плети ему не было видно, левой ногой попал в крепежный ящик под удар левой плети, в результате чего получил травму левой ноги.
 
После несчастного случая машинист ЖДСМ был доставлен в ГБУЗ Амурской области «Магдагачинская больница».





Источник фото: pixabay.com



 
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ


 
На сайте гострудинспекции были озвучены результаты расследования несчастного случая. В ходе расследования было выяснено, что основной причиной несчастного случая явилось нарушение технологического процесса, выразившееся в обеспечении работников спецсостава не предусмотренными грузозахватными приспособлениями для выгрузки рельсовых плетей, а также установлены лица, допустившие нарушения требований охраны труда.
 
По результатам расследования несчастный случай квалифицирован, как связанный с производством, в связи с чем, составлен акт по форме Н-1, который направлен в адрес Государственного учреждения – Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для дальнейшего назначения и выплаты соответствующего пособия пострадавшему работнику.
 
В настоящее время решается вопрос о привлечении виновных в несчастном случае лиц к административной ответственности.