Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»...
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Правительство утвердило требования к проверочным листам
1 ноября 2021 г.
Требования начнут действовать с 1 марта 2022 года. Проверочные листы будут обязаны применять при рейдовом осмотре и выездной проверке. Предмет проверки будет ограничен только вопросами из таких листов. Но есть оговорка — приказ контрольного органа об утверждении проверочных листов может предусматривать иные правила, сообщил официальный сайт Роструда.
Правительство утвердило требования к проверочным листам
Правительство утвердило требования к проверочным листам
Требования начнут действовать с 1 марта 2022 года. Проверочные листы будут обязаны применять при рейдовом осмотре и выездной проверке. Предмет проверки будет ограничен только вопросами из таких листов. Но есть оговорка — приказ контрольного органа об утверждении проверочных листов может предусматривать иные правила.
Нужны ли проверочные листы в других случаях, каждый контрольный орган решит сам. Есть два исключения, когда списки контрольных вопросов точно не будут использовать, — при проверке того, как организация или ИП исправили ранее выявленные нарушения, а также при проведении контрольных мероприятий на основании программы проверок. На проверочном листе должен быть QR-код, по которому можно получить доступ к сведениям о проверке в едином реестре.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2021 г. № 1844
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕНИЮ, ПРИМЕНЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ СЛУЧАЕВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2021 г. № 1844
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕНИЮ, ПРИМЕНЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ СЛУЧАЕВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2021 г. № 1844
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБСУЖДЕНИЮ
ПРОЕКТОВ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕНИЮ, ПРИМЕНЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ СЛУЧАИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ
К РАЗРАБОТКЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБСУЖДЕНИЮ
ПРОЕКТОВ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕНИЮ, ПРИМЕНЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ СЛУЧАИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ
1. Настоящий документ устанавливает требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
2. Термины и определения, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Формы проверочных листов утверждаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) государственных корпораций и публично-правовых компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее соответственно — контрольные (надзорные) органы, государственные корпорации, публично-правовые компании, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, вид контроля).
В случае осуществления вида контроля 2 и более контрольными (надзорными) органами формы проверочных листов утверждаются каждым контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление вида контроля.
Формы проверочных листов по федеральному государственному контролю (надзору) при передаче федеральным законом о виде федерального государственного контроля (надзора) полномочий по его осуществлению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль исполнения переданных полномочий, если иное не установлено указанным федеральным законом.
В случае если федеральными законами, предусматривающими передачу полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере указанных полномочий закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе утверждать примерную форму проверочного листа.
Формы проверочных листов по региональному государственному контролю (надзору) при передаче законом субъекта Российской Федерации полномочий по его осуществлению органам местного самоуправления утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль исполнения переданных полномочий, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае если законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими передачу полномочий субъекта Российской Федерации для осуществления органам местного самоуправления, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере указанных полномочий закреплены за органами местного самоуправления, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать примерную форму проверочного листа.
4. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), об утверждении формы проверочного листа осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".
5. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта государственной корпорации, публично-правовой компании, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления осуществляется таким органом в срок, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения указанного акта на официальных сайтах этих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет").
В обязательном порядке государственной корпорацией, публично-правовой компанией, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления должна быть предоставлена возможность направления предложений, поступающих в рамках общественного обсуждения, на электронную почту указанных контрольных (надзорных) органов.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются государственной корпорацией, публично-правовой компанией, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. По каждому предложению такие органы формируют мотивированную позицию об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении.
Проект нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе (при его наличии) в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или об их отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
6. Форма проверочного листа включает:
а) наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа;
в) список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований;
г) графы, предусматривающие ответы "да", "нет", "неприменимо" на контрольные вопросы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, а также графу "примечание". Графа "примечание" подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо";
д) соотнесенные со списком контрольных вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов;
е) поля, предусматривающие внесение следующих сведений:
вид контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случая, если форма проверочного листа утверждается в отношении конкретного контрольного (надзорного) мероприятия;
дата заполнения проверочного листа;
объект государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами;
место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа;
реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия;
должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист (далее — инспектор);
QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы формы проверочного листа, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415".
7. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия несколькими инспекторами в составе группы инспекторов проверочный лист заверяется подписями инспекторов, участвующих в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также руководителем группы инспекторов.
8. Допускается утверждение контрольным (надзорным) органом форм проверочных листов по объектам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по категориям рисков, а также по контрольным (надзорным) мероприятиям.
9. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если положением о виде контроля предусмотрено проведение профилактических мероприятий в форме самообследования, формы проверочных листов подлежат размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в формате, позволяющем проведение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования).
10. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
11. В случае обязательного применения проверочного листа контрольное (надзорное) мероприятие ограничивается оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований, если иное не предусмотрено решением контрольного (надзорного) органа об утверждении формы проверочного листа.
При наличии в Федеральной государственной информационной системе "Реестр обязательных требований" сведений, отражающих содержание обязательных требований, формы проверочных листов формируются на их основе.
12. Контрольный (надзорный) орган вправе применять проверочные листы при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, не предусмотренных пунктом 10 настоящего документа, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольного (надзорного) мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных (надзорных) мероприятий на основании программы проверок.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, могут применяться проверочные листы, в том числе состоящие из сведений, отражающих содержание обязательных требований, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе "Реестр обязательных требований".
13. Формы проверочных листов подлежат актуализации в случае изменения, отмены обязательных требований путем внесения изменений в нормативный правовой акт, которым утверждена форма проверочного листа.