Новости
10 декабря 2024 г.
Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Введение спецоценки приведет к формированию новой системы профессионального пенсионного страхования
17 октября 2013 г.
Об этом замглавы Минтруда России, статс-секретарь-замминистра Андрей ПУДОВ сообщил на пленарном заседания Госдумы, представляя в первом чтении проект федерального закона № 337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»».
Законопроект представляет собой пакет законодательных инициатив, направленных на формирование и закрепление механизма экономического стимулирования работодателей к реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, основным инструментом которого будет проведение специальной оценки условий труда.
По словам Андрея ПУДОВА, законопроект вносит поправки в Трудовой кодекс РФ, который устанавливает минимальные гарантированные размеры компенсаций в целях защиты прав работников. «Переходными положениями в законопроекте предусматриваются сохранение работникам по состоянию на декабрь 2013 года объема предоставляемых гарантий и компенсации при условии работы во вредных условиях труда», – отметил он.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях и Уголовный кодекс РФ в части усиления ответственности за нарушение законодательства об охране труда. «В частности, водится административная ответственность за допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и необеспечения работников средствами индивидуальной защиты, – сообщил Андрей ПУДОВ. – Также устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, которое повлекло гибель двух и более работников».
«В зависимости от итогов специальной оценки условий труда проектом устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд России – дифференцированный по классам вредности рабочих мест», – сказал Андрей ПУДОВ, напомнив, что в прошлом году был принят федеральный закон, предусматривающий дополнительные тарифы страховых взносов для работодателей, имеющих рабочие места с вредными условиями труда (Список 1 – 4 %, Список 2 – 2 %; в 2014 году – 6 и 4 % соответственно, в 2015 году – 9 и 6 % соответственно). «Мы предлагаем дифференцировать дополнительный тариф по результатам специальной оценки условий труда – от 0 до 8 %. Если работодатель провел специальную оценку условий труда и выявилось, что на этом рабочем месте отсутствуют вредные условия труда, то от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу он будет освобожден», – пояснил Андрей ПУДОВ.
«По нашим оценкам, это позволит уже в 2015 году снизить страховую нагрузку на работодателей в целом на 21,4 млрд рублей; это учтено в бюджете Пенсионного фонда», – добавил он.
Андрей ПУДОВ подчеркнул, что «право на досрочную пенсию сохраняется за работниками из числа указанных в Списках при подтверждении по результатам оценки условий труда на их рабочих местах наличия вредных или опасных условий труда».
«Также законопроектом предлагается формирование работодателями для работников, занятых на указанных в Списках местах с вредными (опасными) условиями труда, системы негосударственного пенсионного обеспечения – когда работник добровольно вправе вступить в указанную систему, подписав с работодателем соответствующее дополнение к своему трудовому договору и соглашение, закрепляющее основные параметры пенсионного обеспечения работника, – сообщил замруководителя Минтруда России. – При таких условиях у работника появляются основания формировать свои пенсионные права на личном именном пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения».
Инициатива министерства предусматривает в том числе освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России по дополнительным тарифам в случае формирования работодателями систем досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и формирования у работников прав на социальные гарантии в указанных системах с уплатой работодателями соответствующих взносов.
Андрей ПУДОВ отметил, что «минимальный тариф пенсионного взноса, ниже которого работодатель не имеет права платить взносы в негосударственный пенсионный фонд, составит: по Списку 1 – 4 %, по Списку 2 – 2 %». Он также сообщил, что предлагается «суммирование стажа в системе государственного и системе негосударственного пенсионного обеспечения, что позволит полностью защитить пенсионные права застрахованных лиц».
Законопроект был ранее одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Источник: rosmintrud.ru