Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Минтруд России подготовил законопроект о сопровождаемом содействии занятости инвалидов
5 мая 2017 г.
Согласно законопроекту органы службы занятости населения должны будут в инициативном порядке трудоустраивать инвалидов и оказывать им всестороннюю поддержку в закреплении на рабочем месте. Прежде всего, законопроект рассчитан на инвалидов с тяжелыми нарушениями здоровья, которые в большей степени нуждаются в помощи...
Минтруд России подготовил законопроект о сопровождаемом содействии занятости инвалидов. Согласно законопроекту органы службы занятости населения должны будут в инициативном порядке трудоустраивать инвалидов и оказывать им всестороннюю поддержку в закреплении на рабочем месте.
Прежде всего, законопроект рассчитан на инвалидов с тяжелыми нарушениями здоровья, которые в большей степени нуждаются в помощи.
На первом этапе гражданин дает согласие на трудоустройство. После этого сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы передают его данные в службу занятости населения, которая связывается с инвалидом, чтобы уточнить профиль образования, опыт работы, пожелания относительно будущей работы. Далее с помощью базы вакансий подбирается подходящая работа и обеспечивается взаимодействие инвалида с потенциальным работодателем.
При этом особое внимание уделяется выстраиванию трудового маршрута инвалида. Работодатель или специализированные некоммерческие организации должны помогать инвалиду добираться до работы и передвигаться по территории здания.
В настоящее время законопроект готовится к внесению в Правительство России.
На первом этапе гражданин дает согласие на трудоустройство. После этого сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы передают его данные в службу занятости населения, которая связывается с инвалидом, чтобы уточнить профиль образования, опыт работы, пожелания относительно будущей работы. Далее с помощью базы вакансий подбирается подходящая работа и обеспечивается взаимодействие инвалида с потенциальным работодателем.
При этом особое внимание уделяется выстраиванию трудового маршрута инвалида. Работодатель или специализированные некоммерческие организации должны помогать инвалиду добираться до работы и передвигаться по территории здания.
В настоящее время законопроект готовится к внесению в Правительство России.
СПРАВОЧНО:
По состоянию на 1 января 2017 года общая численность инвалидов составляет 12,3 млн человек, в том числе работает около 2 млн человек.
Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в России составляет порядка 31,8 % от общего числа инвалидов трудоспособного возраста, что несколько ниже аналогичного показателя в европейских странах (около 40 % работающих инвалидов).
По результатам проведенных в 2011-2015 годах мероприятий в некоторых регионах России услуга по сопровождаемому содействию занятости может потребоваться 7-8% инвалидов от числа лиц трудоспособного возраста, впервые признаваемых в текущем году инвалидами.
Численность получателей услуги по организации сопровождаемого содействия занятости из числа инвалидов трудоспособного возраста может ежегодно составить около 22 тысяч человек.
Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в России составляет порядка 31,8 % от общего числа инвалидов трудоспособного возраста, что несколько ниже аналогичного показателя в европейских странах (около 40 % работающих инвалидов).
По результатам проведенных в 2011-2015 годах мероприятий в некоторых регионах России услуга по сопровождаемому содействию занятости может потребоваться 7-8% инвалидов от числа лиц трудоспособного возраста, впервые признаваемых в текущем году инвалидами.
Численность получателей услуги по организации сопровождаемого содействия занятости из числа инвалидов трудоспособного возраста может ежегодно составить около 22 тысяч человек.
Источник публикации: rosmintrud.ru.
АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ:
Замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев в
интервью «Российской газете» – о трудоустройстве инвалидов
интервью «Российской газете» – о трудоустройстве инвалидов
Людям с ограниченными возможностями здоровья станет легче не только найти работу, но и добраться до нее и влиться в коллектив. В минтруда совместно с другими министерствами разработали законопроект, в котором расписано, как это будет воплощаться в жизнь. Подробности «Российской газете» рассказал заместитель министра труда и соцзащиты Григорий Лекарев.
– Григорий Григорьевич, кто же будет помогать инвалидам найти свое рабочее место, а, главное, закрепиться на нем?
– Специалисты органов службы занятости будут помогать человеку с ограниченными возможностями здоровья от момента поступления информации из бюро медико-социальной экспертизы до процесса самой трудовой деятельности, чтобы понимать, закрепился ли он на новом рабочем вместе, комфортно ли ему работать. Не секрет, что пока уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране составляет 31 — 32 процента. Это меньше, чем во многих развитых странах.
– А какой показатель в Европе?
– Сорок процентов и выше. Для человека с инвалидностью не иметь работы или занятия, приносящего доход, очень болезненно. Поэтому цель реабилитационного процесса — корректное трудоустройство.
Что касается инвалидов, мы не всегда уверены, что человек закрепится на рабочем месте, даже если трудоустройство состоялось. Одномоментно бывает не под силу выявить все барьеры, в том числе психологические, которые существуют в коллективе. Поэтому нам важно не только свести человека с ограниченными возможностями здоровья и работодателя, но и способствовать, чтобы он чувствовал себя на новом рабочем месте «в своей тарелке» и оставался на нем как можно дольше.
В Германии, к примеру, на протяжении шести месяцев ведется мониторинг, когда службы занятости отслеживают, адаптировался ли инвалид на новом месте, влился ли он в коллектив. Давайте по пунктам проговорим новый алгоритм действий служб занятости при оказании помощи инвалидам. Кстати, всем?
Если человек согласился принять помощь в трудоустройстве (а выразить согласие, кстати, можно не только в МСЭ, но и зайдя в личный кабинет в федеральном реестре инвалидов), ему позвонят сотрудники службы занятости. Они выяснят, какое у него образование, есть ли опыт работы, на какой работе хотел бы работать, расскажут о возможностях рынка труда.
Далее сотрудникам предстоит проанализировать региональную базу вакансий, подобрать подходящую для человека работу, организовать его взаимодействие с работодателем. Одновременно, чтобы все прошло успешно, службы занятости будут оказывать методическую помощь работодателям.
Что касается инвалидов, мы не всегда уверены, что человек закрепится на рабочем месте, даже если трудоустройство состоялось. Одномоментно бывает не под силу выявить все барьеры, в том числе психологические, которые существуют в коллективе. Поэтому нам важно не только свести человека с ограниченными возможностями здоровья и работодателя, но и способствовать, чтобы он чувствовал себя на новом рабочем месте «в своей тарелке» и оставался на нем как можно дольше.
В Германии, к примеру, на протяжении шести месяцев ведется мониторинг, когда службы занятости отслеживают, адаптировался ли инвалид на новом месте, влился ли он в коллектив. Давайте по пунктам проговорим новый алгоритм действий служб занятости при оказании помощи инвалидам. Кстати, всем?
Если человек согласился принять помощь в трудоустройстве (а выразить согласие, кстати, можно не только в МСЭ, но и зайдя в личный кабинет в федеральном реестре инвалидов), ему позвонят сотрудники службы занятости. Они выяснят, какое у него образование, есть ли опыт работы, на какой работе хотел бы работать, расскажут о возможностях рынка труда.
Далее сотрудникам предстоит проанализировать региональную базу вакансий, подобрать подходящую для человека работу, организовать его взаимодействие с работодателем. Одновременно, чтобы все прошло успешно, службы занятости будут оказывать методическую помощь работодателям.
– А инвалиды хотят работать?
– Хотят, особенно молодые. Это подтверждают опросы. Например, есть исследование, которое недавно провел Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Но когда изучаешь, почему желание не реализовано, оказывается, не подходит уровень оплаты, инфраструктура не развита, трудно добраться до рабочего места. Многих пугают отношенческие барьеры в коллективе, не каждый готов их преодолевать.
Мы предлагаем эти опасения нивелировать законопроектом. Предполагается, что работодатель сам или представители некоммерческих организаций будут помогать инвалиду добираться на работу и организуют передвижение по самой организации.
О том, что возникнут дополнительные расходы, речи не идет. Проработать маршрут движения – не означает приспособить весь путь человека от дома до работы к его индивидуальным особенностям. Это не прямые финансовые затраты, а организационные, единовременные.
Но когда изучаешь, почему желание не реализовано, оказывается, не подходит уровень оплаты, инфраструктура не развита, трудно добраться до рабочего места. Многих пугают отношенческие барьеры в коллективе, не каждый готов их преодолевать.
Мы предлагаем эти опасения нивелировать законопроектом. Предполагается, что работодатель сам или представители некоммерческих организаций будут помогать инвалиду добираться на работу и организуют передвижение по самой организации.
О том, что возникнут дополнительные расходы, речи не идет. Проработать маршрут движения – не означает приспособить весь путь человека от дома до работы к его индивидуальным особенностям. Это не прямые финансовые затраты, а организационные, единовременные.
– Но если инвалид будет работать, он потеряет выплаты?
– Эти опасения беспочвенны. У нас много лет нет «рабочих» и «нерабочих» групп инвалидности. И если в бюро МСЭ спрашивают о трудовой жизни человека или его планах, то это нужно только для того, чтобы проинформировать органы службы занятости о предпочтениях человека. И никоим образом это не влияет на полагающиеся по инвалидности выплаты.
– А как работодатели? Захотят они брать инвалидов?
– Есть такой механизм — квотирование рабочих мест для инвалидов. Сейчас он не работает в полную силу. Работодатели заявили в службы занятости 338,7 тысячи квотированных вакансий. Из них 233 тысячи вакансий уже заняты инвалидами. Осталось всего чуть больше ста тысяч вакансий. А безработных инвалидов трудоспособного возраста у нас около двух миллионов человек. То есть нам нужно найти стимулы для работодателей, чтобы они были заинтересованы принимать инвалидов.
И по этому поводу у нас есть другой законопроект, который сейчас готовится в недрах Минтруда. Его цель — совершенствование механизма квотирования. Когда вы откроете КоАП, то увидите, что там нет статьи про невыполнение квотирования, и штрафуют их в итоге за невыделение рабочего места для инвалида. Таким образом, работодатели начинают хитрить, чтобы формально соблюсти квоту, выделяют под нее непривлекательное рабочее место, низкооплачиваемое или не требующее квалификации. Неудивительно, что эти рабочие места не заполняются.
Законопроектом мы настраиваем этот механизм так, чтобы он работал в интересах как инвалидов, так и работодателей. Например, нет возможности принять на работу человека с ограниченными возможностями здоровья – заплати определенную сумму в специально созданный фонд. А средства из этого фонда пусть тратятся на создание рабочих мест специально для инвалидов или на поддержку предприятий, которые превысили квоту. Сейчас таких фондов нет. В некоторых регионах пытаются их создать. Но для этих действий нужна законодательная база, чтобы дать таким инициативам зеленый свет.
И по этому поводу у нас есть другой законопроект, который сейчас готовится в недрах Минтруда. Его цель — совершенствование механизма квотирования. Когда вы откроете КоАП, то увидите, что там нет статьи про невыполнение квотирования, и штрафуют их в итоге за невыделение рабочего места для инвалида. Таким образом, работодатели начинают хитрить, чтобы формально соблюсти квоту, выделяют под нее непривлекательное рабочее место, низкооплачиваемое или не требующее квалификации. Неудивительно, что эти рабочие места не заполняются.
Законопроектом мы настраиваем этот механизм так, чтобы он работал в интересах как инвалидов, так и работодателей. Например, нет возможности принять на работу человека с ограниченными возможностями здоровья – заплати определенную сумму в специально созданный фонд. А средства из этого фонда пусть тратятся на создание рабочих мест специально для инвалидов или на поддержку предприятий, которые превысили квоту. Сейчас таких фондов нет. В некоторых регионах пытаются их создать. Но для этих действий нужна законодательная база, чтобы дать таким инициативам зеленый свет.
Источник публикации: Российская газета.