Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов: «В сегодняшней пенсионной системе все четко разложено по полочкам»

22 августа 2014 г.



В настоящее время правительством России активно обсуждается вопрос перехода с обязательной накопительной части пенсии на добровольную. Уже известно, что в 2015 году страховой взнос станет единым, без отвлечения на обязательную накопительную часть. Что это принесет нынешним и будущим пенсионерам, рассказал в интервью заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.
 
 
– В чем плюс того, что страховой взнос станет единым, а накопительная часть пенсии добровольной?
 
– В 2015 году тариф на страховую часть будет полным, не будет отвлечения на накопительную составляющую часть. Действительно, обсуждался вопрос – необходимо ли сохранять накопительную часть в том формате, в котором она есть. Сейчас все денежные средства, которые направляются в качестве страховых взносов, администрирует Пенсионный фонд России. Мы предлагаем перевести накопительную часть в добровольный формат. Эта схема работает в США, Франции, Германии. В такой конструкции четко отрегулировано право собственности.
 
Здесь деньги перечисляет сам человек по своему выбору, а в сегодняшней модели средства за него перечисляет работодатель. Еще огромным плюсом является то, что человек определяет не только кому доверить свои деньги, но и временной срок – сколько именно лет ему будут выплачивать пенсию. Можно выбрать как пожизненную ренту, так и срочную, например на 10 или 20 лет. Кроме того, при добровольном формате человеку должны выплатить столько, сколько предусматривает договор. Сейчас же гарантирован только номинал.
 
 
– Обсуждался ли вопрос об изменении тарифа страховых пенсионных взносов на заседании Российской трехсторонней комиссии?
 
– Обсуждение на РТК этого закона, вероятно, будет в сентябре. Ни один тарифный закон не проходит без РТК. Хотелось бы пояснить – сначала правительство пишет проект закона, этот проект выкладывается на публичное обсуждение, а потом идет на РТК.
 
 
 Противники изменения тарифа говорят, что подобное решение означает, что кормить нынешних пенсионеров будут за счет будущих пенсионеров.
 
– Это утверждение абсолютно неверно с финансово-экономической точки зрения. В сегодняшней пенсионной системе, а также и в рамках формулы, которая начнет работать с 1 января 2015 года, все четко разложено по полочкам.
 
Есть поступления в виде взносов в пенсионную систему на страховую часть пенсии, которые учитываются полностью Пенсионным фондом и разносятся на лицевые счета застрахованных лиц солидарной системы. Вторая составляющая, которая была до прошлого года – накопительная, – также аккумулировалась Пенсионным фондом и разносилась на лицевые счета. И тот и другой источник, в виде страховых взносов на солидарную и страховую и накопительную часть, были составляющими бюджета, за одним исключением. Поскольку денежные средства на накопительную часть впоследствии передавались в соответствующие финансовые институты, их возмещение в ПФР происходило из федерального бюджета в виде прямого целевого трансферта.
 
Так что за счет страховых взносов и целевых трансфертов, в том числе трансферта на компенсацию доходов ПФР из-за отвлечения тарифа на накопительную часть, бюджет Пенсионного фонда сбалансирован. Ресурсы в пенсионной системе в виде страховых взносов и трансфертов были, есть и будут всегда. Просто теперь, без отчислений на накопительную часть, отменят трансферты. 
Кроме того, так как значительная часть средств пенсионных накоплений инвестируется в гособлигации, государство, чтобы расплатиться по данным обязательствам, в будущем вынуждено будет изымать средства из экономики, например, повышая налоги. В связи с этим утверждение, что накопительная составляющая в рамках обязательного пенсионного страхования выгодна для будущих пенсионеров, весьма сомнительно.
 
 
– Есть ли основания считать, что заморозка накопительной части в 2015 году может негативно отразиться на инвестиционном ресурсе экономики?
 
 



– В управлении финансовых институтов, которые работают на рынке обязательного пенсионного страхования с накопительным компонентом, задействованы огромные средства. Их можно инвестировать в российские облигации, в российские банки, в инвестиционные проекты. Но если вы посмотрите структуру портфеля, то вы увидите, что значительная часть, порядка 40%, почему-то направлена на депозиты в кредитные организации. Ведь предполагалось, что это длинные деньги, что они будут работать на экономику. Нужно перестать класть эти деньги на банковские депозиты и направлять их в экономику. Вчерашние ограничения сняты, все возможности для этого есть. Поэтому все возможности для развития у финансовых институтов, работающих с накопительной пенсионной системой, есть.
 
 
– Есть ли уверенность в том, что государство выполнит свои обязательства перед будущими пенсионерами, учитывая изменение тарифа?
 
– Все долгосрочные расчеты в части сбалансированности бюджета ПФР показывают, что государство, безусловно, исполнит свои обязательства перед пенсионерами. При этом в формате, когда весь тариф пойдет на страховую часть пенсии, будущие пенсионеры более защищены. Например, на сегодняшний день ряд негосударственных пенсионных фондов разорились. Деньги испарились. И сейчас именно государство возместит гражданам потерянные средства, правда, напомню, только по номиналу.
 
В то же время в страховой части индексация идет как минимум по инфляции. Так что гарантом пенсионной системы было, есть и будет государство. При этом усиление сбалансированности лежит не в формировании накопительной составляющей и связанного с этим механизмом снижения пенсионных прав, а во внедрении шагов, направленных на оптимизацию страховой пенсии.
 
Беседовала Анна Баженова

 


И
cточник: itar-tass.com.