Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Законодательство

23 июня 2025 г.

Проект Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических расследований в целях установления причин, условий и факторов, способствующих возникновению...

Экспертами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлен Проект ведомственного приказа «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, расследованиях, исследованиях,...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

1 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Республика Беларусь: о проведении технического освидетельствования лифтов

22 января 2015 г.

В конце 2014 года в Госпромнадзоре Республики Беларусь состоялось заседание секции экспертного совета по подъемным сооружениям и аттракционам, на котором рассматривался вопрос низкого качества проведения технического освидетельствования лифтов в 2013-2014 гг. и его причинах.
В конце 2014 года в Госпромнадзоре Республики Беларусь состоялось заседание секции экспертного совета по подъемным сооружениям и аттракционам, на котором рассматривался вопрос низкого качества проведения технического освидетельствования лифтов в 2013-2014 гг. и его причинах.
 
В частности, речь шла о выявленных фактах некачественного проведения технического освидетельствования лифтов организациями ОАО «Беллифт» и ОАО «Лифтсервис», которые в то же время осуществляют их техническое обслуживание, чем нарушают требования пункта 104 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников (далее – Правила).
 
Согласно указанному пункту Правил лифт в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев подлежит оценке соответствия, которая проводится в форме технического освидетельствования в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «О безопасности лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011).

Техническое освидетельствование осуществляется экспертом Госпромнадзора Республики Беларусь или организацией, имеющей разрешение Госпромнадзора на право проведения технического освидетельствования лифтов. Организации, проводящие техническое освидетельствование лифтов, должны быть независимы, в том числе и от организаций, проводивших техническое обслуживание лифта. Правилами установлено, что организациям, осуществляющим техническое обслуживание лифтов, запрещается проводить техническое освидетельствование лифтов, принятых на техническое обслуживание этими организациями.
 
В Российской Федерации оценку соответствия лифта проводит орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке, на основании договора с владельцем лифта. Пункт 5.1 ГОСТ Р 53783 «Оценка соответствия лифтов в период их эксплуатации» устанавливает, что заявитель (владелец, специализированная лифтовая организация, уполномоченная владельцем лифта) подает заявку в орган по сертификации, в которой в том числе указывает наименование специализированной лифтовой организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт лифта. Согласно пункту 5.2 специализированная лифтовая организация обеспечивает выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия. Кроме того, при проведении технического освидетельствования необходимо проверять соответствие организации безопасной эксплуатации лифтов требованиям НПА, ТНПА (назначение и достаточность ответственных специалистов и обслуживающего персонала, выполнения регламентных работ и т.п.).




 
В случае же выполнения работ по техническому освидетельствованию и техническому обслуживанию одной организацией имеются предпосылки сокрытия нарушений и недостоверности результатов оценки технического состояния лифта и организации его обслуживания. При этом владелец лифтов не имеет информации о состоянии лифтового хозяйства и практически самоустраняется от обеспечения исправного состояния и безопасной эксплуатации лифтов, о чем свидетельствуют результаты проведенных проверок ОАО «ГродноЛифт», ОАО «Беллифт», ОАО «Лифтсервис».
 
На основании сложившейся практики в Российской Федерации и имеющихся фактов некачественного проведения технического освидетельствования лифтов (допуск к эксплуатации лифтов после проведения технического освидетельствования при наличии нарушений и недостатков, требующих запрета эксплуатации) в редакцию Правил были внесены следующие требования:

 
  • организации, проводящие техническое освидетельствование лифтов, подъемников должны быть административно и финансово независимы от владельцев лифтов, подъемников и организаций, проводивших их монтаж (наладку), техническое обслуживание (ремонт), модернизацию (реконструкцию);
  • организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту лифтов, подъемников и систем диспетчерского контроля за их работой, запрещается проводить техническое освидетельствование лифтов, подъемников, принятых на техническое обслуживание этими организациями.


 

Указанные требования направлены на выполнение целей и задач технического освидетельствования и исключения (минимизации) предпосылок эксплуатации в Республике Беларусь лифтов с нарушениями, влияющими на их безопасную эксплуатацию.

 

Источник: otb.by.