Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
У владельца разбившегося под Хабаровском автобуса нашли нарушения законодательства по охране труде
14 августа 2015 г.
Перевозчик не называется. По некоторым данным, речь идет о компании, водитель которой, как утверждает следствие, стал виновником аварии. «Установлено, что в нарушение требований законодательства о труде инструктажи на рабочем месте с водителями данного автоперевозчика проводят диспетчеры, не прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Более того, данные лица не состоят в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем. Работодатель не проводил первичный инструктаж с водителями, трудоустроившимися в 2015 году. Водители предприятия не обеспечены спецодеждой – сертифицированными костюмами, на рабочем месте попавшего в ДТП работника не была проведена специальная оценка условий труда», – перечисляет нарушения представители Роструда.
Кроме того, предприниматель не раз задерживал зарплату и отпускные своим сотрудникам. Расплачиваясь, не начислял компенсацию за несоблюдение сроков выплат. Перевозчик не соблюдал также порядок ознакомления сотрудников с инструкциями по охране труда. После проверки были отстранены от работы водители, не прошедшие обучение по охране труда. Предпринимателю назначили административные наказания и выдали предписания для устранения нарушений.
Напомним, днем 5 августа на 144-м километре федеральной трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре столкнулись лоб в лоб пассажирские автобусы. Погибли на месте 15 человек, пострадали – почти 50. По данным следствия, водитель 301-го маршрута Юрий МИХЕЙКИН, перевозивший людей в Хабаровск, при обгоне дорожной техники выскочил на встречную полосу, по которой следовал автобус под номером 304. МИХЕЙКИН был арестован на два месяца по обвинению в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть двух и более лиц. По данным краевого Минздрава, в медучреждениях региона остаются 17 человек, из них в тяжелом состоянии – трое. Родственникам погибших в ДТП из краевого бюджета выделили по 500 тысяч рублей, пострадавшим – по 200 тысяч. По состоянию на 13 августа материальную помощь на сумму 11 миллионов рублей получили 40 человек, сообщает пресс-служба правительства региона.
Источник: rg.ru.
АКТУАЛЬНО ПО ТЕМЕ:
На минувшей неделе сразу в нескольких российских городах произошли страшные аварии с участием пассажирских автобусов. В результате столкновения двух междугородних автобусов под Хабаровском погибли 15 человек, 60 получили ранения. В аварии с участием маршрутного такси в Омске пострадали 20 человек. А в июле три крупные аварии с пассажирским транспортом унесли жизни в общей сложности более чем 30 человек.
– Трагические совпадения, которые складываются в цепочку, – это уже система. А бороться с системой можно только системно. Дело в том, что в Советском союзе была система подготовки кадров, в том числе и водителей автобусов. Крупные автокомбинаты, автобусные парки сами для себя готовили кадры. При этом водителю, который работал в крупном парке, поначалу все равно присваивалась категория «водитель 3-го класса». Потом он, конечно, мог дорасти до водителя 2-го или 1-го класса. Каждый водитель был на учете. Сейчас подготовки водителей практически нет.
Нынешние водители по сравнению с теми, кого обучали в советское время, – это все равно, что сравнивать современного инженера с товарищем, который окончил четыре класса церковно-приходской школы. При этом на каждом предприятии существовали подразделения профсоюзов, заключались коллективные договоры. Человека не могли уволить без санкции профсоюза. В настоящее время как только на каком-то транспортном и не только предприятии зарождается профсоюз, администрация делает все возможное для того, чтобы удалить его в зародыше. А даже если он и работает, то для увольнения человека нужно профсоюз всего лишь уведомить. Реальной силы они, как правило, не имеют.