Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Система госконтроля на промышленных производствах будет усовершенствована

12 мая 2016 г.

Переход на риск-ориентированный контроль обеспечения промышленной безопасности будет продолжен. Особое внимание при этом будет уделено профилактике и предотвращению нарушений, и важную роль в этом процессе планируется отвести современным информационным технологиям для обеспечения дистанционного мониторинга рисков. Механизмы совершенствования контрольно-надзорной деятельности в промышленном секторе обсудили 16 мая участники Второго форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества».
Переход на риск-ориентированный контроль обеспечения промышленной безопасности будет продолжен. Особое внимание при этом будет уделено профилактике и предотвращению нарушений, и важную роль в этом процессе планируется отвести современным информационным технологиям для обеспечения дистанционного мониторинга рисков. Механизмы совершенствования контрольно-надзорной деятельности в промышленном секторе обсудили 16 мая участники Второго форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества».
 

 
«Ростехнадзор первым в Российской Федерации реализовал принципы риск-ориентированного контроля и надзора», – напомнил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил АБЫЗОВ. Теперь этот подход зафиксирован в утверждённой Правительством 1 апреля «дорожной карте» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016–2017 годы. Министр напомнил, что дополнения в закон о промышленной безопасности, предполагавшие реорганизацию контрольно-надзорной деятельности в этой сфере, обсуждались в формате Открытого правительства ещё 4 года назад. С тех пор специалисты федерального и регионального уровня провели масштабную ревизию всех поднадзорных объектов и распределили их по классам опасности, что позволило значительно оптимизировать контрольно-надзорную деятельность Ростехнадзора.




 
В результате этой титанической работы был внедрен подход, в рамках которого постоянный контроль и надзор, который ранее осуществлялся на более чем 290 тыс. опасных объектов, был реорганизован. На сегодняшний день количество объектов, которые входят в режим постоянного надзора, составляет порядка 9 тыс. Остальные объекты распределены по категориям меньшего риска. «Таким образом, мы смогли сфокусировать основные направления надзора на объектах, которые представляют наибольшие риски и опасность, и реализуем систему надзора, как планового, так и внепланового, исходя из оценки уровня и степени рисков у этих объектов», — отметил Михаил АБЫЗОВ.
 
Эта работа, по его словам, уже дает серьезные положительные результаты: за последние 2,5 года снижается количество происшествий на опасных объектах, положительная динамика наблюдается в области промышленного травматизма и смертельных случаев.
 
«Показатели смертельного травматизма на опасных объектах сейчас находятся на минимальном уровне с 1995 года», – подтвердил глава Ростехнадзора Алексей АЛЕШИН. По его данным, в прошлом году на таких предприятиях погибло 193 человека – на 7 меньше, чем в 2014 году. Внедрение риск-ориентированного подхода также позволило значительно снизить административную нагрузку на предпринимательское сообщество, подчеркнул руководитель ведомства.




 
«В первый год после внедрения статической модели риск-ориентированного контроля и надзора – это был 2014 год – мы сократили на 58% общее количество плановых проверок, а вместе с внеплановыми это количество сократилось на 27%. В прошлом году количество плановых проверок по отношению к 2014 году сократилось ещё на 17%. Почти на 30% сократилось число проверок в рамках строительного надзора. Можно подсчитать экономию, полученную бизнесом от этих мер, – речь идет о сотнях миллиардов рублей», – сказал Алексей АЛЕШИН.
 
Работа по совершенствованию промышленного надзора будет продолжена, подчеркнул Михаил АБЫЗОВ. Так, в соответствии с поручениями Президента РФ, необходимо провести масштабную работу по ликвидации избыточных требований, которые сохранились в контрольно-надзорной деятельности. Это касается и работы других контрольно-надзорных органов, уточнил министр. С учетом стремительно меняющихся технологий подходить к промышленным объектам с точки зрения требований, некоторые из которых были сформированы в середине прошлого века, по его словам, неправильно.




 

«Нужно провести ревизию всей системы требований. А с учетом того широкого спектра функций, которыми обладает Ростехнадзор (он обеспечивает надзор и на атомных объектах, и на энергетических объектах, и на химических предприятиях), чтобы провести по каждой отрасли такую ревизию и отказаться от избыточных требований, нужны масштабные усилия, много времени и финансирование». «Учитывая ограниченность бюджета, нам надо будет смотреть, каким образом реализовать эту работу за счет внутренних и дополнительных источников, где-то привлекая, в том числе, бизнес-сообщество, которое заинтересовано в разработке современной системы контроля и надзора. Для них – это в перспективе серьезное снижение затрат и издержек», – сказал Михаил АБЫЗОВ.
 
«Кроме того, по его словам, будет продолжена работа по ликвидации дублирующих полномочий на стыках деятельности Ростехнадзора и других ведомств. Крайне важно при осуществлении контрольно-надзорной деятельности делать акцент на предотвращении аварий, используя в этих целях современные технологии»,  – подчеркнул Михаил АБЫЗОВ.
 
Наша задача не просто обеспечивать надзор, а за счет применения современных технологий максимально реализовывать предупредительные мероприятия, предотвращая риски. Здесь не обойтись без вовлечения научного сообщества, применения новых технологий – как российских, так и международных. Сегодня в рамках реализации функций государственного надзора мы настаиваем на активном внедрении информационных технологий, которые позволяли бы обеспечить дистанционный надзор и дистанционный режим мониторинга рисков. Для этого необходима серьёзная база данных, платформа, другой режим взаимодействия с поднадзорными субъектами. Основы этих подходов мы уже закладываем во взаимодействие с Ростехнадзором», – отметил Михаил АБЫЗОВ.





 
Ростехнадзор уже использует современные технологии при осуществлении госконтроля, отметил Алексей АЛЕШИН. Система дистанционного мониторинга ситуации на опасных технических объектах сейчас испытывается на ряде предприятий, относящихся к пониженному классу опасности, и даёт возможность в режиме реального времени получать информацию о том, что происходит на конкретном предприятии. Если зафиксированы технологические отклонения, то специалисты Ростехнадзора имеют возможность оперативно отреагировать на них, пояснил глава ведомства.
 
Михаил АБЫЗОВ, в свою очередь, подчеркнул, что для объектов первого, максимального, класса опасности дистанционный надзор будет лишь дополнительным инструментом, он не будет замещать постоянный государственный контроль, а скорее облегчит взаимодействие поднадзорного объекта с контрольными органами. Что касается объектов четвёртой категории риска, то такая замена, по его словам, вполне возможна.





 
«Для повышения промышленной безопасности Ростехнадзор планирует ввести институт общественных инспекторов, – сообщил Алексей АЛЕШИН. – К надзорной деятельности планируется привлекать технических инспекторов профсоюзов». Михаил АБЫЗОВ эту идею поддержал, отметив, что для этого потребуется обеспечить нормативную базу и провести разъяснительную работу в профсоюзных организациях.
 
«Важным профилактическим инструментом в контрольно-надзорной деятельности должны стать проверочные листы, их внедрение также предусмотрено «дорожной картой» совершенствования контрольно-надзорной деятельности на 2016–2017 годы. Когда мы говорим о человеческом факторе, мы в первую очередь говорим о невыполнении обязательных требований. Мы предполагаем внедрить в ближайшее время целый набор информационных технологий, в том числе электронные проверочные листы, когда нарушения будут выявляться на этапе эксплуатации самим персоналом. Для этого необходимо сделать технологическую платформу, где бы эти отклонения фиксировались», – сообщил Михаил АБЫЗОВ.
 
Первым такую систему, по его словам, планирует внедрять Росатом, госкорпорация уже использует ее при строительстве новых объектов. Затем опыт планируется  масштабировать. Успехов в совершенствовании контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзору удалось добиться в том числе и благодаря повышению открытости своей работы, активному взаимодействию с экспертным и деловым сообществом, констатировал Михаил АБЫЗОВ. Этот факт отмечают и представители деловых объединений.




 
Нам сложно переоценить сегодняшний разворот Ростехнадзора в сторону общения с нами, с предпринимателями. Деятельность ведомства становится более открытой, мы можем делиться своими бедами и проблемами, вносить свои предложения. То, что сейчас происходит, мы можем только приветствовать и одобрять», – отметила вице-президент «Опоры России» Марина БЛУДЯН.




 
О важности использования ресурса общественности в решении задач Ростехнадзора сказал и член Общественной палаты Валерий ВАСИЛЬЕВ. Для этого, по его словам, нужно использовать такие механизмы, как общественный контроль, общественные слушания и общественный мониторинг.
 
«Совместная работа представителей органов власти, профессиональных и общественных объединений будет способствовать повышению уровня промбезопасности», – согласился первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей МАЙОРОВ.




 

«В качестве эффективной площадки для такого взаимодействия себя уже зарекомендовал общественный совет при Ростехнадзоре. Позитивных изменений в работе ведомства и в повышении безопасности на промышленных предприятиях удалось добиться благодаря «союзу науки, правильного, грамотно организованного контроля и правильной организации общественной работы в целом в Правительстве», – считает председатель общественного совета при Ростехнадзоре Владимир ГРАЧЕВ.

Он высоко оценил работу Открытого правительства по формированию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти и вручил министру РФ Михаилу АБЫЗОВУ орден В.И. Вернадского. Эта награда учреждена Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского, президентом которого является Владимир ГРАЧЕВ. «Сначала общественные советы возникали спонтанно, сейчас всё это в масштабах Экспертного совета при Правительстве, в масштабах Открытого правительства структурировано и служит достижению результатов. Я надеюсь, что при реорганизации органов надзора всё это будет учтено», – сказал Владимир ГРАЧЕВ.
 


Источник:
open.gov.ru.