Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагает оценить целесообразность контрольных мероприятий, включенных в ежегодный план проверок

22 июня 2016 г.

Он выступил с такой инициативой на Петербургском международном экономическом форуме, который проходит в эти дни в северной столице. «Стоило бы устроить «проверку всех проверок» – их всеобщую инвентаризацию. Нужно посмотреть, насколько они обоснованны, и пресечь излишние», – отметил бизнес-омбудсмен. Борис Титов также предложил установить более серьезные последствия для должностных лиц контрольных органов за неисполнение обязанности по включению проверки в ежегодный план проверок. 
Он выступил с такой инициативой на Петербургском международном экономическом форуме, который проходит в эти дни в северной столице. «Стоило бы устроить «проверку всех проверок» – их всеобщую инвентаризацию. Нужно посмотреть, насколько они обоснованны, и пресечь излишние», – отметил бизнес-омбудсмен. Борис Титов также предложил установить более серьезные последствия для должностных лиц контрольных органов за неисполнение обязанности по включению проверки в ежегодный план проверок.



 
 
Напомним, что властные органы всех уровней обязаны ежегодно, не позднее 1 сентября, направлять проект плана проверок бизнесменов в органы прокуратуры для формирования единого плана проверок на следующий год и размещения его на сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://plan.genproc.gov.ru/plan2016). Такой проект включает в себя сведения об организациях и ИП, работу которых намерен проверить в следующем году тот или иной орган (п. 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
 
В настоящее время за игнорирование этой обязанности должностным лицам грозит предупреждение или штраф в размере 3-5 тыс. руб., а за повторный проступок – штраф в сумме 5-10 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от шести месяцев до года (ст. 19.6.1 КоАП РФ). Генеральный прокурор РФ Юрий ЧАЙКА рассказал, что с 2010 года за это правонарушение были привлечены к ответственности более 6,5 тыс. контролеров. Он подчеркнул, что ежегодно прокуратура отклоняет почти половину из предлагаемых контролирующими органами проверок.
 
«Несмотря на кратное сокращение проверок бизнеса, предприниматели все еще испытывают значительную нагрузку со стороны контролеров. Последние используют различные возможности, чтобы не получать согласие прокурора на проведение внеплановых мероприятий. Такие лазейки в законе все еще, к сожалению, существуют для них при проведении административных расследований, контроле за исполнением предписаний и в ряде других случаев», – добавил Юрий ЧАЙКА. По его словам, Генеральная прокуратура РФ внесла президенту предложение о расширении оснований для согласования с прокурорами внеплановых проверок, которое в настоящее время рассматривается правительством.
 

Маргарита Горовцова




Источник: 
www.garant.ru.