Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Флагманская программа МОТ «Охрана труда – глобальные действия в целях профилактики» (OSH GAP)

10 июля 2017 г.

Важная роль инвестиций в охрану труда для достижения устойчивого развития получает все более широкое признание – и это наглядно видно на примере многих регионов мира, в которых отмечается неуклонное улучшение охраны труда. Но вместе с тем в этой области сохраняются и серьезные проблемы, и особенно это относится к развивающимся странам.
Важная роль инвестиций в охрану труда для достижения устойчивого развития получает все более широкое признание – и это наглядно видно на примере многих регионов мира, в которых отмечается неуклонное улучшение охраны труда. Но вместе с тем в этой области сохраняются и серьезные проблемы, и особенно это относится к развивающимся странам.
 
Помимо прочего, проблемы включают в себя:

– недостаточное знание и понимание производственных опасностей и рисков, а также необходимости создания безопасных и здоровых рабочих мест;
– нехватку возможностей и потенциала, необходимых для профилактики, соблюдения и обеспечения выполнения норм охраны труда, особенно на малых и средних предприятиях (МСП);
– недостаточные и неполные данные о смертности, травматизме и заболеваемости, связанных с занятостью, и их последствиях для устойчивого развития;
– несовершенство законодательства, нормативных актов и политики в области охраны труда.
 
Для того, чтобы преодолеть эти проблемы, которые некоторые эксперты по охране труда характеризуют как «порочный круг невнимания», требуется настоящий культурный сдвиг. В условиях растущего спроса на ресурсы тем, кто формирует политику, трудно утвердить охрану труда в качестве приоритетной задачи и обосновать необходимость вложений в профилактику. Необходим комплексный, стратегический подход, который позволяет формировать культуру профилактики и создавать достойные усло- вия труда с тем, чтобы сократить количество смертей, травм и заболеваний, связанных с работой. Помимо названных выше проблем, вызывает озабоченность еще ряд аспектов, требующих внимания.
 
 
ПРОФИЛАКТИКА ОПАСНОСТЕЙ И РИСКОВ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА В ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧКАХ ПОСТАВОК
 

В бизнес-модель цепочек поставок нередко включены МСП, чьи возможности в сфере охраны труда ограничены. Такая модель во многих случаях не стимулирует инвестиции в профилактику, в том числе в создание систем управления охраной труда. Кроме того, бизнес-модель цепочек поставок создает дополнительные риски в области охраны труда, обусловленные краткосрочными и быстро меняющимися деловыми связями, вынуждающими предприятия работать в интенсивном режиме, регулярно менять условия труда и занятости, использовать временных и сезонных работников.
 
 
ПРОФИЛАКТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В ОПАСНЫХ ОТРАСЛЯХ

 
Профилактика смертельных случаев, травм и заболеваний, связанных с работой, – предмет озабоченности во всех отраслях и на всех рабочих местах. Однако некоторые отрасли – такие, как сельское хозяйство или строительство, – требуют более пристального внимания, связанного с наличием в этих отраслях постоянных и существенных опасностей и рисков, ролью этих отраслей в экономическом развитии как на национальном, так и на глобальном уровне, а также удельным весом и составом занятой в них рабочей силы.
 
 
НЕЗАЩИЩЕННЫЕ ГРУППЫ РАБОТНИКОВ

 
Некоторые категории работников находятся в особо уязвимом положении: это, например, молодые работники, которые в гораздо большей степени, чем старшие работники, подвержены производственным травмам. Для решения этих проблем МОТ с помощью своей флагманской программы в сфере охраны труда «Охрана труда – глобальные действия в целях профилактики» (Occupational Safety and Health – Global Action for Prevention: OSH GAP) стремится содействовать формированию в глобальных масштабах культуры профилактики с целью добиться реального сокращения количества смертей, травм и заболеваний, связанных с работой.
 
Флагманская программа дополняет текущую работу МОТ над проблемами охраны труда, стараясь там, где возможно, обеспечивать внимание к этим усилиям. Программа опирается на существующие механизмы и передовые методы, доказавшие свою эффективность при осуществлении мер по охране труда и улучшении условий в этой области, и ставит целью их распространение. В ее рамках изучаются также инновационные методики, призванные стимулировать и пропагандировать культуру профилактики в области охраны труда. Основой главных компонентов программы OSH GAP служат финансируемые донорами проекты – как оперативные, так и находящиеся на подготовительном этапе.
 
Программа OSH GAP в частности ставит целью улучшить охрану труда, уделяя особое внимание малым и средним предприятиям (в строительной отрасли), малым и средним фермерским хозяйствам (в аграрном секторе). Эта программа изначально ориентирована на молодых работников в возрасте от 15 до 24 лет, которые трудятся в условиях, характеризующихся уязвимостью.
 
Добиться этой общей цели в рамках программы предполагается следующим путем:

– стимулируя спрос на безопасные и здоровые рабочие места;
– укрепляя потенциал стран в плане решения проблем охраны труда с тем, чтобы обеспечить устойчивый характер принимаемых мер;
– расширяя базу знаний путем разработки показателей по охране труда, на достижение которых будут ориентированы профилактические мероприятия, и методик сбора данных по охране труда, а также проведения исследований с целью составить более ясное представление о факторах, препятствующих и способствующих эффективной профилактике в области охраны труда;
– укрепляя стратегические партнерства и оказывая поддержку специалистам, учреждениям и сетевым структурам, работающим в области охраны труда, на национальном, региональном и глобальном уровнях.
 
Программа OSH GAP будет непосредственно поддерживать государства-члены МОТ в реализации важнейших конвенций МОТ, в том числе Конвенции 2006 года об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187), Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда (№ 155) и Конвенции 1947 года об инспекции труда (№ 81), а также других международных нормативных актов, включая Конвенцию 1988 года о безопасности и гигиене труда в строительстве (№ 167) и Конвенции 2001 года о безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве (№ 184).
 
В рамках Программы OSH GAP также планируется внести заметный вклад в осуществление Повестки дня-2030 в том, что касается такой Цели в области устойчивого развития, как содействие достойному труду и экономическому росту (Цель 8). Конкретным вкладом программы в достижение Цели 8 станет защита трудовых прав и содействие обеспечению надежных и безопасных условий труда для всех работников путем укрепления потенциала стран в плане сокращения количества смертей, травм и заболеваний, связанных с работой, в сочетании с действиями, направленными на создание культуры профилактики.
 
Текущие проекты в рамках флагманской программы OSH GAP:

«Улучшение охраны труда молодых работников» («Безопасность и здоровье молоде- жи»): финансируется министерством труда США;
«Содействие охране труда молодых работников и работодателей в глобальных производственно-сбытовых цепочках Юго-Восточной Азии» («Охрана труда молодых работников и молодых работодателей в глобальных цепочках поставок – создание культуры профилактики»): финансируется Disney Worldwide Services, Inc через Фонд СМДС (Совета по международным деловым связям – USCIB);
«Поддержка международных, региональных и национальных сетевых структур, действующих в сфере охраны труда» («Модернизация международных сетевых структур в области знаний и информации по охране труда»): финансируется министерством труда Кореи;
 – «Расширение базы знаний по вопросам охраны труда в глобальных производственно-сбытовых цепочках» («Совместный проект МОТ-ЕС по расширению базы знаний и улучшению охраны труда в глобальных цепочках поставок в поддержку усилий Группы двадцати по повышению безопасности рабочих мест»): финансируется Европейской комиссией (Главным управлением занятости).
 
Контакты:

Нэнси Леппинк (Nancy Leppink),
руководитель Отдела по регулированию вопросов труда,
инспекции труда и охране труда,  leppink@ilo.org


Летиция Дюма,
координатор программ и оперативной деятельности
LABADMIN/OSH: (Laetitia Dumas), dumasl@ilo.org
 



Источник публикации: ilo.org.