Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
«Спецназ» на железной дороге: лучшие из лучших на страже безопасности
10 сентября 2018 г.
определили лучших машинистов крана, бульдозера и стропальщиков.
Причем сделали это в крайне интересной форме.
Порой мужчины проявляют удивительную изобретательность, когда дело касается выяснений кто среди них лучший. Иллюстрацией тому служил конкурс профессионального мастерства среди сотрудников дирекции, который прошел на площадке станции Санкт-Петербург – сортировочный – Московский. Там машинисты крана играли в дартс огромным дротиком подвешенным за крюк крана, стропальщики собирали тетрис в виде аббревиатуры «РЖД», представляющей собой кучу рассыпанных деталей, а машинисты бульдозера и вовсе творили что-то невообразимое.
Возле крана одного из машинистов, который проходил через конкурс собрались, кажется все. Дротик представлял собой деревянную конструкцию, с разнонаправленными чурками. Повернув чурку в направлении мишени, машинисту крана надо было попасть точно в центр мишени, нарисованной, как это бывает, в дартсе в виде окружности с цифрами. Выбить 26 очков это максимум.
Сложность заключалась в том, что у чурок поверхность квадратная, а центр мишени круглый, к тому же чурка качается от ветра, а значит, надо учесть и это. Как тут прицелиться, как учесть все, кажется совершенно нереальным. Машинист тем временем играет рычагами как клавишами пианино, смещая чурку то дальше, то ближе к мишени. Наконец, он бьет в цель и попадает ровно в центр. Мужики радостно вскрикивают и хлопают в ладоши. Таких мишеней у каждого машиниста три штуки, вертикальная, под наклоном и горизонтальная. На все про все 15 минут, и удар засчитывается только один раз. То есть любая ошибка отразится на результате.
– Сложно в центр попасть. Время ведь тоже учитывается. Вот есть у него 15 минут, если превысил, потом каждая последующая минута минусует один балл. Это непросто вообще-то. Здесь опыт сильно влияет, желание и талант. Вот в прошлом году выиграл здесь машинист крана с опытом работы в год и соревновался с мужиками у которых по 10-15 лет стажа. Все тут надо учитывать и в этом талант и есть, навыки, как чувствует машину, учитывает ветер, инерцию, а ведь еще в ним работают люди и за них он тоже отвечает, – комментирует главный инженер Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств Олег ФИЛИПАНОВ.
На этом конкурсе уже собрались в какой-то мере лучшие. Они прошли отборочные туры внутри коллективов восстановительных поездов, а их на дороге 17 штук, плюс один с Калининградской дороги. Определили лучших и внутри региона. Таким образом, собралось 21 участник, по семь в каждой категории. Причем второй год подряд в конкурсе участвует Калининградская дорога, у которой на всю ее всего один восстановительный поезд.
На дороге сотрудников дирекции называют иногда спецназом. Когда случается ЧП, именно они ликвидируют последствия – ставят на рельсы опрокинутые вагоны, расчищают путь. Все это нужно сделать в кратчайшие сроки. Начальник дирекции Андрей ДЗЫБИН, который ходит от площадки к площадке, говорит, что ему редко звонят по хорошим поводам. «Спецназом нас называют, потому что когда возникает «болячка» нас зовут в первую очередь.
От ЧП к ЧП нужно держать форму, для этого в том числе проводится и этот конкурс. Мы здесь добиваемся того, чему я всегда учу своих людей, в нашей работе нельзя волноваться. В ситуации стресса нужно работать холодным умом, начнешь волноваться мысли пойдут не в ту сторону. А здесь как нигде нужна логика, нужно уметь в ситуации стресса просчитать свои действия, быть точным».
Как раз в этот момент молодой парень-стропальщик стоит над грудой деревянных деталей и пытается собрать из них аббревиатуру «РЖД». Для этого ему нужно для начала сообразить как собрать детали чтобы получить отдельную букву, потом сообразить как верно закрепить стропы, и как в конечном итоге собрать полное слово. При этом его работу оценивают не только начальник восстановительного поезда, который считает баллы, но и сотрудники отдела охраны труда, которые следят, чтобы все было сделано в точки зрения производственной безопасности и ревизор по безопасности движения поездов. Сто оценивающих глаз, невольно заволнуешься. Уже после этот стропольщик Сергей ОБРЯДИН рассказывает.
– Тут очень важно наперед просчитать свои действия, правильно все закрепить. Потом ты делаешь один жест машинисту крана и должен понимать, что произойдет дальше. Здесь цена ошибки может быть человеческая жизнь, если перед тобой стоят боевые задачи. Тут волнительно конечно, как будешь выглядеть на фоне других, но в реальности нельзя волноваться.
И все же мужики явно волнуются. На наших глазах машинист-бульдозера не смог заехать на платформу. Им ко всему прочему кроме того, чтобы заехать и выехать с платформы, надо еще преодолеть препятствие в виде насыпи и толкнуть вагон на три метра, да так, чтобы он не завихлял, а это уже оценка того как верно он ставит отвал.
– Я один раз попытался сидеть в кабине такого бульдозера когда он спускался с платформы и мне духу не хватило. Эта машина весит 55 тонн, причем перед машинистом бульдозера мертвая зона в пять метров и он только слушает команды руководителя работы. Очень сложно это с точки зрения управления машиной, –комментирует начальник дирекции.
Когда конкурсанты проходят свои этапы они собираются в отдельном помещении на станции. Мужики сидят, балагурят и ждут результатов. Кажется, что и не переживают вовсе.
– Да все пацаны переживают, хоть и говорят, что ладно, отстреляемся, и уедем, а на самом деле волнуются. Ноги трясутся от волнения, – улыбается машинист крана Дмитрий ШВЕДОВ – Я вроде бы нормально справился. Конечно, сложно что мишень круглая, а сама приспособа квадратная. Сложно было попасть в цель. С другой стороны, ведь при ликвидации чрезвычайных ситуация, от нас именно это и требуется, например, поставить тележку максимально быстро, то есть работать шустрее.
Вероятно, эта логика помогла Дмитрию победить. Он стал лучшим машинистом крана. Среди стропальщиков быстрее и правильнее собрал аббревиатуру Владимир КАПУСТИН. А совладал со своими эмоциями и бульдозеров лучше всех машинист бульдозера Александр ЛАРИН. Победители кроме признания и уважения мужиков получат и денежную премию.