Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
ГИТ в Амурской области расследована смерть тракториста-машиниста
12 мая 2020 г.
22 апреля 2020 года Государственной инспекцией труда в Амурской области завершено расследование несчастного случая со смертельным исходом несчастного случая происшедшего 9 марта 2020 года с трактористом-машинистом Общества с ограниченной ответственностью «МиС Агро», сообщает сайт ГИТ.
Источник фото: neva-iklinservis.ru.
Из обстоятельств несчастного случая установлено, что 9 марта 2020 года тракторист-машинист приступил к своим должностным обязанностям на молочной ферме с. Поляна в части закачивания воды в емкость с шамбо на водонапорной башне, на территории фермы.
При выполнении данной работы работник упал с емкости для воды, прицепленной к трактору МТЗ-82, и получил травму головы. После падения тракторист-машинист продолжил работу на территории молочной фермы с. Поляна. Для оказания медицинской помощи работнику было предложено проехать в медицинское учреждение, но он отказался продолжив работу.
После обеда на рабочем месте работник был обнаружен без сознания, после чего был доставлен в травматологию ГАУЗ АО «Белогорская больница», где в дальнейшем был прооперирован, но после ряда проведенных операций 20 марта 2020 года в 06 час. 40 мин. работник скончался.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА
Несчастный случай был признан связанным с производством. В ходе расследования установлено, что основной причиной несчастного случая явилось неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории, выразившееся в использовании металлической лестницы, используемой для подъема на емкость, не отвечающей требованиям безопасности.
Также причинами несчастного случая явились неудовлетворительная организация производства работ, выразившиеся в отсутствии организации порядка реализации идентифицирования опасности, связанной с расположением рабочего места, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившиеся в не извещении руководства о произошедшем несчастном случае, отказе работника обратиться за медицинской помощью и не принятии мер по организации оказанию первой помощи пострадавшему.
В настоящее время решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.