Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

13 сентября 2026 г.

Влияние искусственного интеллекта на профессиональную безопасность и здоровье работников

  Искусственный интеллект обладает огромным потенциалом для внедрения инноваций на рабочих местах сотрудников. Это достигается за счет повышения доступности больших массивов данных о работнике, производственном...

Законодательство

30 июня 2026 г.

Утверждены рекомендации по организации наставничества в сфере труда

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила документ, который многие эксперты уже назвали системообразующим для кадровой политики нашей страны. Речь идет о «...

Статистика

13 февраля 2026 г.

AI-чат-бот KioutCHAT: цифровой помощник, который совершенствует охрану труда

Сегодня специалист в области охраны труда не просто выполняет контрольную функцию, а помогает создавать безопасную рабочую среду, где технологии работают на благо людей. Бумажный...

Специальная оценка условий труда

13 августа 2026 г.

Судебная практика: признание заболевания профессиональным

Работница трудилась в угольной компании с 2011 года, занимая должность пробоотборщика. Более двенадцати лет она ежедневно контактировала с угольной пылью и кристаллическим диоксидом кремния....

Новая методика расчета МРОТ и прожиточного минимума касается большинства россиян

21 января 2021 г.

Новая методика расчета минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума затрагивает интересы большинства людей, результаты этих нововведений будут уже в 2021 году, сказал секретарь генерального совета партии «Единая Россия», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Об этом сообщает издание «Российская газета».



Новая методика расчета МРОТ и прожиточного минимума касается большинства россиян
 

 
Новая методика расчета минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума затрагивает интересы большинства людей, результаты этих нововведений будут уже в 2021 году, сказал секретарь генерального совета партии «Единая Россия», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Об этом сообщает издание «Российская газета».
 




Источник: pixabay.com.




Напомним, что прожиточный минимум и МРОТ теперь будут считать по-новому. Прожиточный минимум больше не привязан к потребительской корзине, а зависит от среднедушевого дохода граждан за прошлый год. МРОТ определяется по медианной (средней по стране) заработной плате за прошедший год в соотношении 42% к ней. Закон вступил в силу 1 января.
 
Турчак отметил, что нововведения направлены на заботу о людях, их защиту и благополучие. По его словам, эти изменения напрямую затрагивают интересы большинства людей, ведь именно от них считаются социальные выплаты, пенсии и пособия. «Самое главное, что теперь ни при каких обстоятельствах МРОТ не будет снижаться при его ежегодном рассмотрении. За этим будет тщательно следить Российская трехсторонняя комиссия», 
— напомнил политик, его слова приводятся на сайте «Единой России».
 

Автор материала:
Ксения Воронцова
 



 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:



Данный материал был опубликован на официальном сайте издания «Российская газета». Публикуется с разрешения правообладателя.
 


















АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ:

 

 


 
Вырос минимальный размер оплаты труда
 

 
Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда теперь будут считать по-новому. Закон об этом вступил в силу 1 января 2021 года, сообщает издание «Российская газета».


 
Прожиточный минимум больше не привязан к потребительской корзине, а зависит от среднедушевого дохода граждан за прошлый год, который рассчитывает Росстат, и в ближайшие 5 лет составит от него 44,2%. Затем эту пропорцию могут пересмотреть. Утверждается теперь прожиточный минимум на один год, а не ежеквартально: ранее он менялся вслед за размером потребительской корзины каждые три месяца. Кроме того, в законе говорится, что прожиточный минимум не может быть ниже, чем в предыдущем году.

 




Источник: pixabay.com.




Исходя из того, что среднедушевой доход в 2019 году составил 26365 рублей, то прожиточный минимум для трудоспособного населения (44,2% от него) на 2021 год утвержден в размере 11653 рубля, пояснили в Минтруде. То есть, фактически он увеличился на размер прогнозируемой инфляции  3,7%. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составляет 109% от этой суммы — или 12702 рубля, для пенсионеров — 86% от нее, то есть — 10021 рубль, а детей — 97%, что в денежном эквиваленте получается 11303 рубля.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) теперь определяется по медианной (средней по стране) заработной плате за прошедший год в соотношении 42% к ней. И получается, что в 2021 году он впервые превысил размер прожиточного минимума для трудоспособного населения, потому что увеличился на 5,5%, обогнав инфляцию, с 12130 рублей до 12792 рублей. Согласно закону, МРОТ также не может быть снижен ни при каких обстоятельствах, даже если изменится в меньшую сторону медианная зарплата. Как пояснили в минтруде, минимальный размер оплаты труда будет только расти, и к 2023 году должен составить 14176 рублей.

Автор материала: 
Елена Манукиян

 




ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:


Данный материал был опубликован на официальном сайте издания «Российская газета». Публикуется с разрешения правообладателя.









 

 
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 



 
Отборная и актуальная информация на электронную почту