Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Законопроект о страховых тарифах на обязательное социальное страхование ‎от несчастных случаев и профзаболеваний

19 июля 2021 г.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru до 25 июля будет проходить публичное обсуждение и антикоррупционная экспертиза Проекта федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ‎и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 ‎и 2024 годов».






Законопроект о страховых тарифах на обязательное социальное страхование ‎от несчастных случаев и профзаболеваний
 


 
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru до 25 июля будет проходить публичное обсуждение и антикоррупционная экспертиза Проекта федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ‎и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 ‎и 2024 годов» (далее  Законопроект).



 
В пояснительной записке к Законопроекту говорится о том, что он  разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве ‎и профессиональных заболеваний» (далее  Закон № 125-ФЗ).

В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов положены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант), полученные письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 21.04.2021 № ДГ-П13-4974 ‎(далее  прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год, а также данных Фонда социального страхования Российской Федерации о расходах ‎на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев ‎на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2020 год.
 
 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2024 ГОДА:


 фонд заработной платы: на 2022 год  30 787 млрд. рублей, на 2023 год 
‎32 917 млрд. рублей и на 2024 год  35 204 млрд. рублей;
 номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника:
на 2022 год  58 221 рубль, на 2023 год  62 068 рублей,
‎на 2024 год  66 174 рубля;
 индекс потребительских цен: на 2021 год  104,3%, на 2022 год  104,0%,
на 2023 год  104,0%, на 2024 год  104,0%.

















 
 



В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации ‎до 2024 года темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022-2024 годы, превышает темп роста индекса потребительских цен, который применяется ‎при индексации размеров страховых выплат.

Законопроектом устанавливается, что в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование ‎от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев ‎на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы ‎на обязательное социальное страхование от несчастных случаев ‎на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах ‎к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии ‎с Федеральным законом № 125-ФЗ.

При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2020 году, 
 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений ‎и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

 

 
ЛЬГОТА ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
 

 
В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов ‎в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, ‎что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II или III групп.

Статьей 2 законопроекта предусматривается распространить указанную льготу в 2022 году и в плановый период 2023 и 2024 годов на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов, также, как и в 2021 году.
 

 

 
РАСЧЕТ И УСТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
 
 

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей ‎и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим ‎на производстве. Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом № 125-ФЗ, в 2022 году составит 116,7 млрд. рублей, ‎в 2023 году  122,2 млрд. рублей, в 2024 году  127,9 млрд. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи ‎с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке ‎и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную ‎и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма ‎и профессиональных заболеваний и другие расходы.
 
 



 














 



РАСХОДЫ НА ПРОФРЕАБИЛИТАЦИЮ
 

 
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному ‎в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности ‎(с 01 января 2022 года  108 600,52 рублей; с 01 февраля 2022 года  113 270,34 рублей; c 01 февраля 2023 года  117 801,15 рубль и с 01 февраля 2024 года  122 513,20 рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2022-2024 годах  1 млн. рублей).

При расчете расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер ‎по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний учтены ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер (до 30% сумм страховых взносов ‎на обязательное социальное страхование от несчастных случаев ‎на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных ‎за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году на выплату обеспечения по страхованию, при условии направления страхователями дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее ‎чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством).

 
 


















 
ИНДЕКСАЦИЯ ВЫПЛАТ
 

 
При расчете расходов на ежемесячные и единовременные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат с 1 февраля соответствующего года на индекс потребительских цен за предшествующий год: в 2022 году  1,043 (по 2021 году), в 2023 году  1,04 (по 2022 году), ‎в 2024 году – 1,04 (по 2023 году).
  
В 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов при сохранении таких же, как и в 2021 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений ‎и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.

‎При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени ‎и штрафы) составит в 2022 году 156,9 млрд. рублей, в 2023 году  167,7 млрд. рублей, в 2024 году 
 179,4 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения ‎в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.
 
 















 



 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
‎ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 
Статья 1
 
Установить, что в 2022 году и в плановый период 2023 и 2024 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах ‎на обязательное социальное страхование от несчастных случаев ‎на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

‎Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются ‎в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений ‎и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа ‎и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ‎и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
 

Статья 2
 
Установить, что в 2022 году и в плановый период 2023 и 2024 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются ‎в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных ‎статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения ‎по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.
 

Статья 3
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
 
Президент
Российской Федерации
В. Путин



 
 










БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту