Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

64 региона приняли программы улучшения условий и охраны труда, соответствующие типовой программе

15 августа 2013 г.


Об этом заявил первый замминистра Сергей ВЕЛЬМЯЙКИН на селекторном совещании, посвященном реализации региональных программ улучшения условий и охраны труда.
 
Он напомнил, что Правительством России дано поручение  всем регионам принять собственные программы улучшения условий и охраны труда в соответствии с Типовой программой, которая была разработана Минздравсоцразвития России и направлена во все регионы в конце 2011 года.

 
«Дополнительным стимулом для активизации этой деятельности стала работа по выполнению поручений, изложенных в Послании Президента России Федеральному собранию, касающихся создания и модернизации рабочих мест, разработке программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, –  отметил Сергей ВЕЛЬМЯЙКИН. – Правда, несмотря на то, что большинство регионов разработали и утвердили собственные программы, в ряде субъектов РФ эта работа до сих пор не завершена».

В настоящее время в 64 субъектах Российской Федерации приняты программные документы, которые в целом соответствуют Типовой программе. В 13 регионах отсутствуют действующие программы, в девяти из них разработаны проекты программ на основе Типовой программы, которые находятся в стадии согласования и утверждения. В шести субъектах РФ действующие программы не соответствуют Типовой программе.

Основные несоответствия связаны с предлагаемыми критериями оценки и программными мероприятиями. В трети программ не предусмотрены мероприятия по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

В качестве недостатков данных программ Сергей Вельмяйкин также указал отсутствие должного финансирования за счет средств региональных бюджетов. В соответствии с Типовой программой предусматривается, что финансирование может осуществляться из различных источников: за счет средств работодателей, регионального и федерального бюджетов, Фонда социального страхования РФ.

«В нескольких регионах в 2012 году программы не были подтверждены финансированием, а в ряде субъектов финансирование осуществляется в основном за счет средств ФСС России, которые направляются работодателями на финансовое обеспечение предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний», – подчеркнул Сергей ВЕЛЬМЯЙКИН.

 
На селекторном совещании было отмечено, что пока преждевременно говорить об эффективности программ, поскольку большинство из них начали полноценно реализовываться только в 2012 году. Однако по итогам прошлого года отмечена некоторая положительная динамика: при увеличении уровня финансирования одновременно наблюдается снижение численности пострадавших. 
 
В целом по Российской Федерации в 2012 году уровень производственного травматизма снизился. Число погибших в результате несчастных случаев на производстве по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 27% (на 1 104 погибших).

Снижение числа погибших на производстве в 2012 году по сравнению с 2008 годом произошло в 71 субъекте Российской Федерации, в том числе наиболее существенное снижение числа погибших отмечено в организациях Мурманской, Иркутской, Магаданской, Свердловской, Кемеровской, Томской, Липецкой областей, Удмуртской Республики, Пермского, Красноярского, Хабаровского, Приморского, Краснодарского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга и ряда других субъектов Российской Федерации.

В 2012 году в целом по Российской Федерации погибло 2 999 работников. Увеличение числа погибших на производстве в 2012 году по сравнению с 2008 годом зарегистрировано в 8 регионах, в том числе в Воронежской области, г. Москве, Рязанской области. Число погибших в первом полугодии 2013 года сократилось до 984 работников (аналогичный период 2012 года – 1038 работников).

Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедшими в 2013 году в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, явились:

 
  • неудовлетворительная организация производства работ;
  • нарушения правил дорожного движения;
  • нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда;
  • нарушение технологического процесса;
  • недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
 
Таким образом, ежегодно из общего числа происходящих в хозяйствующих субъектах Российской Федерации несчастных случаев на производстве, в том числе с тяжелыми последствиями, более 70% (в 2013 году – 75,4%) происходит по организационным причинам, исключительно связанным с управлением производством в целом и организационным обеспечением охраны труда, в частности, обусловленным так называемым «человеческим фактором», тогда как по причинам технического характера (конструктивные недостатки оборудования, несовершенство технологических процессов, эксплуатация неисправных машин и механизмов, неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений и т.д.) происходит не более 10% несчастных случаев на производстве (в 2013 году – 8,7%).

Одновременно с этим, состояние условий труда по-прежнему сохранило тенденцию к ухудшению. Удельный вес числа работников, занятых во вредных условиях труда, на конец 2012 года составил 31,8% (в 2008 году – 26,2%).

Наиболее высокий удельный вес работающих во вредных условиях труда в Сибирском (40,5%), Дальневосточном (40,1%) и Уральском (38,5%) федеральных округах, причем в Дальневосточном федеральном округе показатели превышали среднероссийский уровень во всех входящих в него регионов.

Из субъектов Российской Федерации наиболее высокие показатели удельного веса численности работников, занятых во вредных условиях труда, наблюдались в Кемеровской области (58,1%), Еврейской автономной области (50,5%), Республике Хакасия (49,2%), Челябинской области (46,8%), Вологодской области (46,3%), Архангельской области (45,7%).  

Источник: rosmintrud.ru